Долг авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) перед госпредприятием «Международный аэропорт« Борисполь »составляет около 300 млн грн. Об этом сообщил новый руководитель компании Евгений Дыхне в интервью Liga.net.
«Есть утвержденный план выплат аэропорту «Борисполь », который авиакомпанией МАУ выполняется. Сумма задолженности на сегодня – в районе 300 млн грн», – сообщил он.
В отчете МАУ за прошлый год указано, что совокупный долг компании составляет 950 млн грн, из которых около 650 млн банковские кредиты и 300 млн – обязательства по векселям. В то же время глава авиаперевозчика не ответил на вопрос о долге компании перед госпредприятием «Украэрорух».
«Долги сейчас не в моем фокусе – это сегодня не является фактором в принятии решений. Я не могу на них повлиять – они уже есть. Мой анализ сейчас нацелен на вопрос, как сделать так, чтобы мы тратили меньше, а зарабатывали больше. И желательно не теряли деньги. В результате – вывести компанию в зону прибыльности, чтобы не создавать новые долги. Могу сказать, что те долги, которые есть, не критичны для МАУ с ее оборотом », – рассказал Дыхне.
Также он не смог ответить об активах, которыми располагает компания, а именно чем МАУ обладает кроме разрешений на полеты, сколько самолетов имеет и сколько из них находятся в лизинге.
«Не знаю. Изучение этого сейчас не является первоочередной задачей. Для меня важно сейчас войти в операционную деятельность компании и решить те вопросы, которые в МАУ являются проблемными с точки зрения задача зарабатывания денег. Нужно вернуть авиакомпании прежнюю гордость. Тогда будет значительно проще разговаривать с контрагентами по реструктуризации долга и других вопросов», – сказал он.
Глава компании прогнозирует, что 2019 закончится с убытком в 60 млн грн.
В интервью он также отметил, что олигарх Игорь Коломойский не занимается вопросами МАУ.
«Коломойский совершенно не занимается вопросами МАУ. И когда в журналистских формулировках часто звучит «МАУ Коломойского» – это коробит всех, кто имеет отношение к отрасли. Потому что все прекрасно знают, что он никогда не занимался вопросами МАУ. Он портфельным инвестором. Это человек, который профинансировал в развитие компании. Но построил стратегию, подобрал менеджмент Арон Майберг. И, как я это понимаю, именно Майберг – человек, который отвечает за функционалом наблюдательного совета за эту компанию перед всеми другими акционерами », – рассказал он.
Напомним, новым президентом авиакомпании МАУ 18 сентября стал экс-первый заместитель гендиректора аэропорта Борисполь Евгений Дыхне.