Танкеры так называемого "теневого флота" россии, транспортирующие нефть через опасные судоходные проливы Дании, все чаще отказываются пользоваться услугами лоцманов, что увеличивает риск разлива нефти у побережья Дании, сообщает Bloomberg.
Российский «теневой флот» – это старые и незастрахованные нефтяные танкеры, которые используют для транспортировки нефти, дороже предельной цены в $60 за баррель, которую ЕС, США и страны G7 ввели в декабре 2022 года в рамках попыток сократить доходы москвы от нефти.
Эти старые суда в большинстве своем отказываются от услуг лоцманов, сообщает Bloomberg.
Согласно данным, собранным Bloomberg и Danwatch, с мая по июль этого года 20% танкеров "теневого флота", транспортировавших российскую нефть через датские проливы, отказались использовать экспертов, знающих местные воды. В 2023 году эта доля составляла 4%.
Протоки, ежедневно пересекающие морской транспорт, могут быть сложными для навигации, с большим количеством мелей, сильными течениями и разной глубиной, поэтому Международная морская организация (IMO) рекомендует использовать лоцманов.
Bloomberg отметил, что привлечение местных экспертов помогло избежать больших разливов нефти в течение этого времени.
По данным СМИ, с начала 2023 года из Балтийского моря вышли около 1200 танкеров с российской нефтью, и доля судов «теневого флота» в этом потоке постоянно растет.
С мая по конец июля 6 из 10 перевозок были осуществлены танкерами "теневого флота", по сравнению с 4 из 10 в первом квартале 2023 года.
Каждое пятое из этих судов отказалось от услуг датских лоцманов в период с мая по июль. Согласно данным, полученным по запросу Danwatch, годом ранее отказалось лишь одно из двадцати судов.
При этом, если Копенгаген попытается сделать лоцманское сопровождение обязательным, это может обострить отношения с Кремлем и нарушить важный источник мировой поставки нефти, сообщает Bloomberg.
Бекграунд. В конце августа стало известно, что шесть российских нефтяных танкеров из санкционных списков США и Великобритании возобновили перевозку. Полмиллиона тонн российской нефти направляется к покупателям на судах, находящихся под санкциями западной коалиции.