В Украине финансовая независимость СМИ напрямую влияет на их информационную независимость и беспристрастность материалов. Поэтому Mind переориентируется на подписную модель развития. Это шаг, о котором мы очень долго говорили, но который никак не решались сделать. С сегодняшнего дня на Mind начнут появляться материалы, которые будут доступны только платным подписчикам – членам Mind CLub.
Рекламные доходы медиа в мире стремительно падают. В погоне за количеством читателей побеждают таблоиды и ресурсы, манипулирующие фактами и гоняющиеся за сенсациями. В отличие от них мы стремимся делать действительно полезный и качественный продукт для того, чтобы создавать настоящую добавленную ценность для наших читателей.
Мы понимаем, что в современных медиа вроде Economist, Financial Times, The New York Times, Chicago Tribune подписка является очень важным источником доходов. До сих пор в Украине еще не сформирована культура подписки на электронные СМИ, к тому же мы хотим делать наш продукт доступным для максимально широкого круга читателей, независимо от их возможности и желания платить за него.
С другой стороны, настоящая качественная журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы качественной журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.
Поэтому мы не будем закрывать существующий на Mind контент, но создаем новые форматы для подписчиков. Ежемесячно мы будем готовить от 4 до 6 материалов, которые в течение 4 недель будут доступны только нашим подписчикам – членам Mind Club.
Еженедельно мы будем готовить аналитические итоги недели, этот материал также будет доступен только по подписке. А еще в наших планах – много проектов, обзоров, аналитических материалов. Мы очень рассчитываем на вашу поддержку и на то, что сможем динамично развивать редакцию и наши журналистские продукты.
Но это еще не все. Мы планируем предоставлять много полезного для наших постоянных читателей. Оформив подписку на Mind, вы сможете не только читать все «закрытые» материалы на сайте, но и поддержите развитие действительно независимого и профессионального делового СМИ в Украине.
Также вы получите:
Не считаю нужным лукавить: от бизнес-модели издания зависит то, на чем будут сосредоточены усилия редакции.
Если медиа в онлайне ориентируется на продажу прямой рекламы – то оно будет гоняться за громкими заголовками и минимизировать затраты на производство каждого элемента контента.
Если издание ориентируется на спецпроекты и нативную рекламу (как Mind до сегодняшнего дня), то вы сможете найти на страницах много контента, созданного в партнерстве с бизнес-рекламодателями и ориентированного на их аудиторию.
Если издание работает по подписной модели – в ее фокусе только интересы читателей.
Reuters Institue вместе с Oxford Univercity в мае этого года провели обстоятельное исследование по внедрению paywall в мировых онлайн-медиа. Большие технологические компании – Google и Facebook – монополизируют каналы продаж прямой рекламы (Google Adsense, Facebook Instant Articles) и сами становятся крупнейшей площадкой. Поэтому данная модель уже не дает достаточно доходов онлайн-СМИ.
Среди опрошенных издателей 81% выделяет продажи прямой рекламы как один из ключевых источников дохода, 78% – подписку и 75% – нативную рекламу. Нетрудно сделать вывод, что большинство объединяет все три модели. Но 52% считают, что подписка в 2019 году становится главным фокусом для их издания. Mind присоединяется к этим 52%.
Глобально существуют три модели внедрения платного контента: freemium (сочетание бесплатного и платного контента) – то, что внедряет Mind, metered paywalls (лимит бесплатных материалов на определенный срок), и hard paywalls (полный закрытый материал).
Исследование охватило более 212 топ-изданий в семи странах мира: Финляндии, Франции, Германии, Италии, Польши, Великобритании и США. 69% из них используют платную модель, по 30–33% metered paywalls и freemium и только 3% – hard paywalls.
Параллельно прослеживается еще одна тенденция – новости становятся открытыми. 94% изданий, которые имеют только онлайн-версию, предоставляют свободный доступ к новостным лентам. В Украине платный доступ к ним предоставляют только информагентства – «Интерфакс» и «Украинские новости».
Средняя стоимость подписки составляет $15,5. Самая низкая граница – $2,25, самая высокая – $48. Подписка на Mind стоить $7. Но стоимость зависит от модели, которую использует издание. Freemium стоит от $9,3 (Великобритания) до $17 (Франция), тогда как hard paywalls может стоить от $9,7 в Польше до $40 в Великобритании.
Активно внедряют paywall в США. Количество изданий, использующих эту модель, за последние два года выросло на четверть.
Mind, кроме доступа к платному контенту, также будет предлагать специальные сервисы для своих подписчиков. Проект Smart Power будет анализировать злоупотребления со стороны контролирующих органов, судов и конкурентов – редакция уже работает над первыми кейсами, после их публикации мы откроем специальный раздел. Но если вы стали нашим подписчиком, то вы уже может обращаться к нам – на адрес smart_power@mind.ua.
Спасибо за то, что цените наш труд и помогаете делать его результаты более совершенными.