В исследовании HeadHunter 93% респондентов подтвердили: эффективность работы сотрудников напрямую зависит от эргономичности и комфорта рабочей среды. При этом, по данным двухэтапного опроса Nowy Styl Group, организацией офисного пространства недовольны 28% сотрудников аутсорсинговых компаний.
Что больше всего раздражает и мешает полноценному выполнению поставленных задач? Постоянный шум оргтехники, чужие разговоры, беготня по офису для согласования деталей проекта, неудобные места для работы с ноутбуком, отсутствие зон для конфиденциальных переговоров.
Продуманная логистика пространства в сочетании со стильным интерьером позитивно влияют на имидж компании в глазах посетителей и персонала. Главный операционный директор студии дизайна ZIKZAK Алеся Карнаухова специально для Mind рассказывает, как обустроить офис, в котором хочется оставаться подольше.
Перед выбором помещений для офиса компании, еще на этапе строительства, покупки, аренды, капитальной перепланировки определитесь с оптимальным форматом офиса:
Свыше 95% сотрудников работают в отдельных кабинетах с закрепленными рабочими местами. Максимальная приватность и концентрация над поставленной задаче отвечает зачастую требованиям банков, страховых компаний, адвокатов, финансовых консультантов, медицинских клиник.
Мультифункциональное пространство с разными сценариями использования. Трансформацию обеспечивают передвижные перегородки, мобильная модульная мебель, освещение.
Сотрудники сами выбирают – где и сколько времени они будут работать. Переговорные, капсулы для Skype-связи, зоны для пресс-конференций в крупных компаниях бронируют заранее. Часть офиса превращена в корпоративный коворкинг.
Стационарные рабочие места закрепляются за членами команды со 100% присутствием в офисе на протяжении рабочей недели. Все без исключения сотрудники могут изменить формат рабочей зоны в зависимости от поставленной задачи или настроения.
Минусы мультифункционального пространства:
Повысить эффективность офисного пространства помогает правильное зонирование.
В процессе разработки дизайн-проекта учитывается формат работы и перспективы развития компании. Вне зависимости от площади все пространство делится на две основные части:
Лицо компании: знакомство с возможностями, демонстрация устойчивости, финансового благополучия, благонадежности. То, что видит большинство клиентов и соискатели вакансий.
Организация входной группы напрямую зависит от трафика посетителей. Поток клиентов стабильно высокий – обустраивается стойка администраторов, места для ожидания, гардероб или стойки для верхней одежды и зонтов, мини-бар. Подчеркивается бренд и актуальные предложения: логотип и название компании в интерьере, буклеты, макеты, интерактивные панели.
В небольших офисах ресепшн и зона ожидания компактны: стол или стойка администратора, оргтехника, журнальный столик, диван или кресла, витрина/мультимедийный экран, растения.
В крупных компаниях с минимальным потоком посторонних визитеров входную группу совмещают с точкой размещения оргтехники, лаунж-зоной, игровой.
При обустройстве переговорных учитывается:
В компаниях с небольшим потоком клиентов существенно экономит площадь обустройство 1-2 переговорных, дополненных акустическими кабинами. Акустические кабины для телефонных переговоров и Skype-связи имеют полноценное техническое оснащение, оптимальный уровень освещенности, звукопоглощающие панели защищают (от 1 до 6-8 человек) от внешних звуков и прослушивания извне.
Шумо- и визуальная изоляция переговорных обязательна: звукопоглощающее покрытие пола и стен, шторы и жалюзи, акустические панели, акустические элементы дизайна и меблировки, арт-объекты, фитозоны, фитостены.
Брендовые цвета, логотип, девизы в переговорных позитивно влияют на имидж и ход общения с клиентами и бизнес-партнерами.
В крупных компаниях переговорные легко адаптируются под запланированное количество участников с помощью мобильных перегородок, оснащены мультимедийными экранами, техникой для записи переговоров и защиты от внешней прослушки.
Стык представительской и производственных функций, пространство для работы и формирования позитивного имиджа компании.
Обустройство пространства для руководителя зависит от масштабов предприятия, специфики бизнеса, трафика посетителей. Традиционно выделяется три зоны:
Эффективны несколько сценариев освещения и размещения мебели, шумоизоляция, мотивационные арт-объекты.
Кастомизация планировочных решений зависит от объемов и перспективных горизонтов компании, количества штатных единиц, филиалов, посетителей. Проект учитывает конфиденциальность, защиту интеллектуальной собственности и персональных данных, VIP-формат, иные специфические требования компании.
Сбалансированное решение – комбинация двух форматов:
Эффективно сочетание закрепленных и незакрепленных рабочих мест, зон для работы в условиях полной сосредоточенности и коллективных решений, временного посещения, командировок, деятельности торговых представителей и агентов. Для документов, канцтоваров и личных вещей сотрудников устанавливаются персональные ячейки.
Открытое пространство зонируется визуально: цветом, освещением, перегородками, мебелью, озеленением, элементами декора. Аудиозонирование: точки с оргтехникой, места общих сборов расположены вдали от зон сосредоточенной работы. С фоновым шумом борются звукоизоляционные панели, фитокомпозиции, акустические перегородки, мебель.
Особое рабочее пространство, требует выделенного помещения либо формируется с помощью перегородок и модульной мебели в open space. Площадь и формат напрямую зависят от масштабов и задач компании – от полноценного зала с местами для слушателей, сценой и экранами до пары диванов-трансформеров и кресел с usb в окружении зелени.
Восстановить силы и переключиться на новую задачу сотрудникам удобно на открытых террасах, в игровых и релакс-зонах с диванами, креслами, домашним уютом.
Лаунж-зона совмещает функции неформальной переговорной и места полноценного отдыха, включает комнаты для сна, компьютерных и настольных игр, йоги. Несколько сценариев освещения меняют ритм интерьера, наполняют энергией или умиротворяют.
В лаунж-зоне обустраивают бар, мини-кафе, полноценную кухню. Оптимально сочетание столиков на 1-2 персоны и длинных столов для неформальных брейн-штурмов.
Эффективное офисное пространство реально обустроить на 50, 500 и 5000 квадратных метров. Важно изначально рассчитать все обязательные зоны, их взаимодействие и мультифункциональность.