Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться веб-дизайнерам

Зайн, кавай, неон, леопардовый принт и другие интересные слова, которые нам предстоит выучить или вспомнить

Фото: pixabay

На основе анализа миллиардов изображений, видео и музыки, которые искали и загружали пользователи платформы Shutterstock, команда этого сервиса определила основные мировые визуальные тенденции 2019 года. Помимо совершенно новых направлений, в «топах» остаются и «ветераны» визуала.

Основные тренды

Именно они годами удерживают позиции и показывают рост популярности.

Тренд 1: Зайн-культура

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Коллажи + 1 376% популярности

Современный Зайн (Zine) – это смелые коллажи, создаваемые молодыми художниками. За счет нарочитой несочетаемости внутренних элементов и показной небрежности, такие изображения выделяются в идеальном цифровом мире.


Тренд 2: Роскошь 80-х

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Принты с цепями + 731% популярности

Змеиная кожа + 157% популярности

Леопардовый принт + 168% популярности

Мода на визуал 80-х вернулась, прихватив с собой золотые цепи и «животные» принты, которые годами считались признаками отсутствия вкуса. В этом стиле каждый элемент борется за внимание, а столкновение – ключевое слово тенденции: леопардовый принт и змеиная кожа, перья павлина и золотые цепи, мех и текстуры из твердого металла.


Тренд 3: Вчерашнее будущее

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Синтвейв + 717% популярности

Ретровейв + 230% популярности

Дуотон + 230% популярности

Этот тренд показывает то, как будущее видели несколько лет назад. Обилие характерных цветов, таких как пурпурные, синие и розовые градиенты, базовая векторная графика и светящийся неон снова в моде. Этот стиль тесно связан с музыкой и очень вписывается в эстетику культового фильма «бегущий по лезвию».

Также в тренде Дуотон – полутоновое воспроизведение изображения с использованием наложения одного контрастного цветового полутона на другой цветовой полутон. Все это определяло футуризм на заре цифровой эры.


Восходящие тренды

Некоторые из новых тенденций года – гимн красоты и радости, созданный для побега от реальности, в то время как другие ставят реальность в центр внимания.

Тренд 4: Отказ от пластика

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Отказ от пластика + 729% популярности

Бамбуковая зубная щетка + 676% популярности

Растущая популярность концепции сознательного потребления породила визуальный тренд Zero-waste. Теперь жизнь без пластика более вероятна, чем когда-либо прежде. Речь идет об альтернативах: эко-продукты, переработка или повторное использование.


Тренд 5: Кавай или Kawaii

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Kawaii + 911% популярности

Милая иллюстрация + 182% популярности

Культура Kawaii зародилась в Японии и распространилась по всему миру.

Основывается она на том, что человеку на биологическом уровне свойственно умиляться и привязываться к персонажам с непропорционально большой головой и глазами – именно так выглядят детеныши почти каждого вида.

Стилю присущи радостные, пастельные цвета и неодушевленные предметы с милым личиком.


Тренд 6: Каламкари

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Каламкари + 160% популярности

Керамический декор + 974% популярности

Каламкари – индийское традиционное искусство живописи и печати на ткани. Также в центре внимания находятся естественные цвета и сложные узоры.

В Каламкари используются только чистые, натуральные оттенки, такие как индиго, горчица и зеленый плющ. С их помощью вручную создают замысловатые узоры и мотивы. Цифровые изображения имитируют ручную работу.


Тренд 7: Романтика Рококо

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Дизайн «винтаж-романтика» + 160% популярности

Орнамент «Дамаск» +1277% популярности

Период рококо известен богатым разными элементами и тщательно продуманным искусством, полным драматических винтажных узоров, золотых завитков и разросшихся цветов. Вдохновленный этим откровенно декоративным стилем, современный «театральный» вижуал-тренд посвящен искусному максимализму.

Он давно вышел за рамки холста, чтобы влиять на элегантные цвета и фактуры дизайна интерьера, замысловатое освещение и сценографический дизайн в фотографии, а также тщательно продуманный веб-дизайн.


Тренд 8: Призма

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Диско-свет + 7923% популярности

Радужная геометрия + 434% популярности

Яркие цвета никогда не выходят из моды. Это утверждение снова доказано – изображения, в которых каждый цвет радуги вписан в геометрическую последовательность, переживают новый виток популярности. Благодаря ярким бесшовным узорам или волнообразной графике движения данный тренд демонстрирует многоцветность как мощный инструмент дизайна.


Тренд 9: Гипнотический

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Poly art (геометрические фигуры) + 844% популярности

Калейдоскоп + 513% популярности

Гипнотический + 741% популярности

Повторяющиеся узоры, закрученные спирали и калейдоскопические иллюзии этой тенденции создают действительно захватывающий дизайн, подходящий для цифровой эпохи.


Тренд 10: Современный футуризм

Визуальные тренды 2019: на что ориентироваться

Киберспорт +1679% популярности

Face ID + 1414% популярности

RPA + 923% популярности

Невероятные достижения, которые казались невозможными на заре 2000 года, теперь стали частью нашей повседневной жизни. Этот тренд касается таких явлений, как виртуальная реальность, биометрическое сканирование и революционные открытия в области автоматизации. Мир технологий полон воображения и волнения, и мы – свидетели его развития.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS