По прогнозам Всемирного центра исследований рекламы (WARC), в 2022 году глобальный рекламный рынок практически восстановится от последствий пандемии и его объем достигнет $621 млрд. Емкость рынка цифровой рекламы составит порядка $420 млрд., а его доля превысит 67%.
Причем именно коронавирус поспособствовал миграции рекламодателей в Интернет. Компании не готовы отказываться от продвижения, даже в кризис, но они хотят извлекать максимум из вложений в рекламу. А поскольку онлайн дает обширные возможности для выхода на целевую аудиторию покупателей и клиентов, бизнес переориентирует свои бюджеты именно в цифровые каналы.
Впрочем, далеко не всегда затраты на онлайн-рекламу себя оправдывают. Большие охваты аудитории, которые можно получить в Facebook или Instagram, не равны высокой конверсии. Более того, рекламодателям становится все сложнее достучаться до своего клиента, поскольку конкуренция за потребителя растет и удержать его внимание очень непросто. Даже прицельный таргетинг теряет эффективность.
Чтобы повысить действенность своих рекламных сообщений, у бизнеса должен быть некий инструмент, который позволит четко определять желания своей целевой аудитории и транслировать ей соответствующие предложения. Таким инструментом является платформа Payris, которая обеспечивает коммуникацию, замещая безличную рекламу выстраиванием прямых отношений с потребителем.
Этот проект был представлен на заседании Клуба инвесторов UVCA – вместе с еще пятью отобранными для питчингов состоявшихся стартапов. Все это – бизнесы, уже получившие начальные инвестиции, имеющие опыт работы и проистекающие из него планы развития.
О запуске Payris Mind уже писал ранее. В 2020 году платформа прошла успешное тестирование на рынке США и вот, в сентябре 2021 года, она наконец-то запустилась в Украине.
Payris как потребителям, так и поставщикам товаров и услуг дает определенные выгоды. Самое главное преимущество в том, что покупатели имеют возможность монетизировать свои личные данные, реализуя собственные потребности и желания. «Люди ежедневно делятся бесценной информацией в социальных сетях, в магазинах, не получая за это ни копейки. Безвозмездно передают свой номер телефона, на который затем постоянно приходят рассылки о скидках и акциях, рассказывают о своих предпочтениях и интересах. А Payris предлагает всю эту информацию превратить в товар, который потребитель может продать заинтересованному бизнесу», – объясняет CEO Payris Александр Глотов.
Бизнес, со своей стороны, с помощью Payris получает квалифицированные «теплые» лиды, которые локализованы и конкретизированы до необходимого уровня.
Как это выглядит на практике? Потребитель рассказывает о том, какой гаджет он хочет, какой сыр ему нравится, какую обувь на зиму он ищет, в каком районе он планирует поужинать с друзьями или где ему хочется отдохнуть.
«То есть, мы, в отличие от маркетплейсов, не загоняем покупателя на «кладбище продуктов», а просим его рассказать в свободной форме (с помощью намеков и тегов) о своих желаниях и предпочтениях», – уточняет Александр Глотов.
Продавцы и поставщики услуг, которые интересуются соответствующими лидами, получают прямой доступ к тем потенциальным клиентам в своем городе или даже в конкретном районе, в которых они заинтересованы. Именно этим клиентам достаются определенные бонусы – скидки, кэшбеки, специальные предложения и т.д.
При такой модели бизнес расходует свой маркетинговый бюджет предельно результативно, поскольку он направляет рекламу непосредственно потребителям с целевым потребностями и устанавливает с ними прямую связь, что позволяет сформировать базу постоянных клиентов и покупателей.
Кстати, востребованность личных данных будет только возрастать, поскольку в Евросоюзе принят Регламент о защите персональных данных (GDPR), который накладывает определенные ограничения на сбор информации о пользователях. Это еще один фактор, который станет для бизнеса стимулом платить за «теплые» лиды.
Несмотря на то, что Payris работает в Украине меньше месяца, она уже смогла привлечь 30 компаний и сформировать базу из более чем 1000 пользователей, каждый из которых генерирует в среднем 5 желаний. При этом 60% из этих желаний – выполняется. Впрочем, Александр Глотов считает, что к концу 2021 года за счет активного масштабирования число участников системы возрастет в разы. В том числе, Payris намерена присутствовать не только в Киеве, но и в Одессе, и во Львове.
«Мы хотим, чтобы под каждой «кнопкой» (имеются в виду категории товаров и услуг – ред.) было как минимум три компании. Это подогреет конкуренцию между вендорами и привлечет еще больше пользователей, так как спрос на «желания» будет постоянно расти», – рассказывает Глотов.
У Payris есть договоренности с проектом Made In Ukraine, который объединяет около 8000 украинских производителей товаров. Также в планах привлечь в систему мобильных операторов, крупнейшие сети электроники и бытовой техники, продавцов товаров повседневного спроса и даже футбольные клубы.
По словам Глотова, преимущество Payris в том, что в систему может зайти как крупный, так и совсем маленький бизнес. Участники получают личный кабинет, администраторы платформы помогают им сделать все необходимые начальные настройки и рассказывают, как повысить рентабельность продаж через Payris. А начинать можно даже с небольших бюджетов, поскольку в первую очередь они адресованы непосредственно клиентам, а не рекламным посредникам.
«Мы можем сделать опрос среди потенциальных клиентов, чтобы выявить их желания в отношении подобных товаров. Такой опрос заинтересует участников и подогреет их интерес», – говорит CEO Payris.
Создатели Payris уверены в успехе своей платформы, потому что считают, что многие компании недостаточно эффективно используют свои клиентские базы. Возможности платформы позволят максимально раскрыть потенциал тех данных, которыми владеет украинский бизнес.
«Информация о пользователях может обогащаться дополнительными сведениями о желаниях и предпочтениях людей в разных сферах жизни. Payris со своей стороны может объединить данные, полученные из разных источников (онлайн-каналы, физические точки продаж и т.д.), провести анализ и подсказать, в какое время и в каком формате нужно взаимодействовать с клиентами, чтобы они совершили необходимое действие – посетили ТРЦ, сделали покупку, поучаствовали в акции», – говорит Александр Глотов.
Вдобавок Payris договорилась о сотрудничестве с платежной системой PayRun. Благодаря этому клиенты, которые заинтересовались товаром или услугой, могут получить рассрочку на свои покупки на срок до 40 дней, но продавец получит всю сумму сразу.
«Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничество с Payris было удобным и выгодным всем участникам. Поэтому мы сразу платим покупателям за их желания, обычно это 5-20 грн. А бизнес платит за лид только тогда, когда нашел своего клиента. Причем стоимость лида зависит от количества кампаний, представленных в городе и в категории, но обычно это в 2-5 раз ниже, чем таргет в Facebook или Google. Из этой суммы мы 70% передаем клиенту на его счет в Payris, который может воспользоваться накопленной суммой по своему усмотрению, в том числе, вывести себе на карту», – объясняет Александр Глотов.
ПРОФАЙЛ ПРОЕКТА
У потребительских рынков есть одна особенность, отталкивающая многих пользователей: интернет-гиганты зарабатывают деньги на персональных данных клиентов и, по сути, решают за них, что и где им покупать.
По словам одного из идеологов проекта, футуролога Андрея Длигача, многие электронные магазины по-прежнему остаются фактически он-лайн версией обычных кирпичных магазинов с «кладбищем брендов и продуктов», где клиенту приходится долго и сложно выбирать между большим количеством неподходящих продуктов.
А ведь потребители еще и не всегда точно знают, чего хотят, но при этом делиться просто так своими запросами и предпочтениями, которые затем станут объектом продажи вне их желания, им не хочется.
На рынке катастрофически не хватает площадки, которая бы помогла бизнесу и потребителю установить непосредственные и доверительные отношения – так, чтобы клиент мог удовлетворить свои запросы и получить за это вознаграждение, а бизнес – изучить реальные желания потребителя и направить свой маркетинг на конкретного клиента с определенной потребностью, наладив с ним прямую связь.
В общем, настало время создать market place желаний вместо market place товаров, объяснили создатели Payris во время питчинга на заседании Клуба инвесторов.
Так же, как считает Андрей Длигач, социальные сети будут становится торговыми площадками, а лояльность к брендам снижаться, Payris идёт вперёд, предлагая локальным и глобальным производителям модель D2C (direct to customer), причём в формате подстройки под ситуацию потребления, степень опредмеченности (точности) потребности, особенности поведения потребителя или его желание «следовать» за инфлюенсером.
Уникальность предложения
Что есть в наличии
Что нужно и зачем (для инвесторов)
Проект находится на стадии поиска партнерства/инвестиций/финансирования для машстабирования проекта в США, Украине и выхода на Канадский рынок.