CEO Parimatch Ukraine: «КСО – это не только о решении проблем внутри компании, это об ответственности перед обществом»

Наталья Гилевич – о легализации игорного бизнеса, принципах честной игры и Украине как гемблинговом хабе Восточной Европы

Как создать всемирно известный бренд и сделать его стабильным, почему корпоративная социальная ответственность влияет на рентабельность бизнеса, возможно ли существование прозрачного легального игорного бизнеса в Украине – об этом в эксклюзивном интервью Mind рассказала CEO Parimatch Ukraine Наталья Гилевич.

Украинские разработчики – одни из лучших в мире

– Ukrainian Gambling Council провело первое независимое социологическое исследование отношения граждан к игорному бизнесу в Украине. Какие выводы из этих исследований вы делаете: азартны ли украинцы? 

– Согласно полученным данным, показатель поддержки индустрии азартных игр находится в пределах 40–50% для возрастных групп 18–55. При этом только 7,2% украинцев выразили готовность испытать свою удачу и проверить математические способности, попробовав сыграть в одну из азартных игр на деньги. Данная статистика с абсолютной достоверностью подтверждает тезис о том, что украинцы – это «неиграющая нация», и опровергает медийный миф о том, что «дай украинцам возможность легально играть на деньги, все тут же побегут в игорные заведения». 

– Каковы особенности развития игровой индустрии в Украине? Как наш опыт коррелирует с мировым, чего нам не хватает, а чему мы могли бы учить других? 

– На этом поле мы конкурируем в том числе с развитыми странами – за таланты, инвесторов, экономические предпосылки, которые позволят развивать инфраструктуру, создавать рабочие места и богатеть государству. Чтобы выдержать эту глобальную конкуренцию, мы должны не просто двигаться в одном темпе с миром – нам нужно двигаться быстрее других.

Сильной стороной Украины, в том числе – в игорном бизнесе, выступает прежде всего человеческий ресурс. Украинские разработчики признаны во всем мире как высоко компетентные, креативные и целеустремленные.

Чего нам не хватает? Гарантий безопасного вложения инвестиций и высокого уровня защиты интеллектуальной собственности. Ведь одно из ключевых преимуществ для игрока на легальной онлайн-платформе для беттинга – это уверенность в безопасности сохранения финансовых средств и персональных данных. 

Гемблинговый хаб

 Parimatch Ukraine действительно единственный легальный букмекер в Украине?

– Компания Parimatch Ukraine, которая входит в состав международного холдинга Parimatch Tech, – первая и пока единственная компания, которая получила лицензию на букмекерскую деятельность от Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей. Другие выданные лицензии в сфере азартных игр касаются офлайн- и онлайн-казино, но не букмекерства.

– Во сколько компании обходится лицензия?

– Сегодня стоимость лицензии на букмекерскую деятельность составляет 108 млн грн в год. Вероятно, она уменьшится после того, как вступят в силу поправки в Налоговый кодекс, которые позволят запустить государственную систему онлайн-мониторинга и налоги. Как будет работать система налогообложения индустрии азарта в 2022 году, станет известно после того, как Верховная Рада рассмотрит ряд изменений в закон.

– Какой поддержки ждет игорный бизнес от государства в первую очередь? Что государство получит от этого бизнес-сегмента взамен?

– Потенциал индустрии гемблинга можно использовать для привлечения в страну инвестиций и создания новых рабочих мест в сфере высоких технологий. С легализацией игорного бизнеса и прозрачными правилами игры на рынке Украина будет интересна международным лидерам гемблинга и станет площадкой для организации международных отраслевых мероприятий. Это не фантазии: именно наш рынок уже привлекает внимание крупнейших игроков беттинг-индустрии в Европе. А в недалеком будущем Украина станет если не центром, то уж точно крупнейшим гемблинговым хабом Восточной Европы и постсоветского пространства.

– Как вы считаете, должны ли бизнес-игроки на этом рынке объединяться для совместного решения возникающих проблем? Как это отразится на конкуренции? 

– Компании, которые готовы работать легально, в том числе нацелены на минимизацию рисков для всех игроков рынка, в частности, на активизацию борьбы с лудоманией (игровой зависимостью. – Mind). Роль операторов и всего рынка на этапе его формирования – обучение игроков ответственному отношению к их собственным действиям – принципы Responsible Gambling. Сейчас очень важно объединить усилия бизнеса и государства, чтобы установить четкий алгоритм действий по выявлению и блокировке нелегальных компаний, которые дискредитируют легальный рынок азартных игр, подрывая его репутацию в целом. 

Диалог с обществом

– Вовлеченность бизнеса в формирование ответственности и положительных изменений в обществе – стандартная практика для развитых стран. В Украине же это скорее добрая воля компаний, нежели осознание эффективности такой бизнес-модели. Можно ли изменить этот статус-кво? 

– Развитие компании, укрепление ее позиций на рынке, повышение устойчивости – все эти бизнес-показатели так или иначе в современном мире ведут к определению социальной миссии, а значит, и появлению КСО- проектов. Осознанность как тренд – в общении, питании, потреблении и развлечениях – появилась в социуме не вчера, а сейчас активно интегрируется в бизнес. Корпоративная социальная ответственность – это не только о решении проблем внутри компании, это об ответственности по отношению к обществу. 

– В чем состоит ответственность бизнеса перед обществом?

– В современном мире социальная ответственность – это один из эффективных бизнес-инструментов, который необходимо внедрять в стратегию и операционную деятельность компании. КСО позволяет не просто помогать обществу, а вести с ним диалог, менять его. Ответственность бизнеса соизмерима с уровнем его развития: для высокоразвитой компании характерно повышенное внимание к КСО и развитию осознанности общества в целом. Для нас это в том числе развитие направления Responsible Gambling – ответственной игры. 

В сентябре Parimatch Ukraine в рамках международной стратегии поддержки принципов ответственной игры запустила масштабную коммуникационную платформу Responsible Gambling со слоганом «Болей сердцем – играй головой!». Амбассадором платформы уже стал абсолютный чемпион мира по боксу в тяжелом весе, золотой призер Олимпиады-2012 Александр Усик.

Путь боксера к победам – ​​это напряженные тренировки и четкий план на каждый бой. Именно это позволяет ему не только наслаждаться победами, но и получать удовольствие от самого бокса.

– Как считаете, в какой точке ответственность бизнеса заканчивается?

– Соблюдение принципов ответственной игры – хороший пример. Мы в Parimatch Ukraine уверены, что правила и принципы ответственной игры должны соблюдать не только организаторы азартных игр, но и сами игроки. Мы предоставляем такую возможность. К примеру, на сайте pm.ua есть «кнопка самоконтроля», которую игрок может активировать в любое время, чтобы ограничить собственную активность. Это – инструмент обеспечения того, чтобы беттинг оставался развлечением, а не становился способом заработка. Для тех, кому «кнопки самоконтроля» недостаточно, есть возможность полного самоограничения – это добровольный отказ от азартных игр на срок от 6 месяцев до трех лет. 

Ядро бренда – люди 

– Как формируется корпоративная культура внутри компании? Ведь она работает только в том случае, если интегрированные компанией ценности совпадают с базовыми ценностями сотрудников. 

– Безусловно, репутация компании имеет значение не только для выбора бренда клиентом, но и для выбора работодателя специалистом. Именно специалисты, которые не просто работают с понедельника по пятницу или гонятся за большими деньгами, а стремятся стать частью корпоративной культуры и быть причастными к чему-то большему, чем рост прибыли, – к созданию ценностей, делают бизнес более успешным, чем у конкурентов.

– То есть корпоративная социальная ответственность напрямую влияет на рентабельность и стабильное развитие компании?

– Так и есть. Инвесторы все больше внимания уделяют взаимоотношениям бизнеса с обществом и все настойчивее призывают к прозрачности. Молодое и многообещающее поколение хочет работать в социально ответственных бизнесах – талантливым молодым людям важно, чтобы их ценности совпадали с ценностями компании.

CEO Parimatch Украина: «»

Корпоративная культура – это атмосфера внутри компании, которую создают люди. Они – ядро, благодаря которому мы всесторонне развиваем бренд Parimatch – сегодня это синергия технологий, бизнеса и спорта. Как мы это сделали? Сформировали сообщество из людей, которых объединило желание менять мир, повышать инвестиционную привлекательность страны, двигаться вперед, реализовывать масштабные проекты в сфере развлечений, культуры, спорта и активного отдыха.

– Как миссия и ценности компании развивались за почти три десятилетия вашей работы на украинском рынке?

– Перечислю семь основных ценностей компании. Первая – FAMILY & TRUST. Это практически семейная атмосфера доверия, уважения, взаимопомощи и заботы внутри компании, где каждый человек – целостная личность, а не инструмент для достижения цели. Вторая – TEAMWORK: единое видение миссии и совместное движение к общей цели для достижения лучшего результата. Третья – SELFLESS, или  принцип «меньше я» как баланс между личными интересами и интересами компании, самомнением и реальной оценкой. Четвертая – BRAVE: решительность и готовность идти на риск при принятии решений. Пятая – TAKE OWNERSHIP: готовность брать на себя полную ответственность за результат, в том числе и вне рамок прямых обязанностей. Шестая – CLEAN LIVING: важность духовной и телесной чистоты во всех сферах жизни. И седьмая – ADAPTIVE: умение быть гибким и оперативно реагировать в условиях постоянных изменений.

– Опыт каких компаний вдохновлял команду Parimatch при формировании бизнес-модели и философии?

– В мировом масштабе я бы выделила пример миссии Walt Disney Company: «Сделать людей счастливыми». Звучит просто, но означает работу огромной команды, которая движется в одном направлении. Объединяющая идея – это именно то, на чем всегда базировалась Parimatch Ukraine. Все наши сотрудники знают: прежде всего мы дарим людям позитивные эмоции азарта и побед. Еще один пример компании Unilever, как они вписали социальную ответственность не только в собственные стратегию и коммуникацию, но и в свои продукты. 

Устойчивое развитие украинского спорта

– В 2021 году Parimatch начал сотрудничество с футбольными клубами британской премьер-лиги: «Челси», «Астон Вилла», «Брайтон» и «Саутгемптон». Компания также продлила контракты с ФК «Эвертон» и «Лестер Сити». Вы заявили, что это часть глобальной стратегии устойчивого развития украинского спорта и даст дополнительный импульс развитию отечественного футбола. Что дает такое сотрудничество, какие еще инструменты взаимодействия возможны?  

– В рамках стратегии устойчивого развития украинского спорта мы продвигаем принцип честной игры, помогаем популяризировать футбол, поддерживать молодые таланты и развивать спортивную инфраструктуру в регионах.

Партнерские соглашения позволяют обмениваться экспертизой с глобальными компаниями, заимствовать их опыт и развивать спортивный маркетинг как в самой компании, так и среди ее партнеров. Такие соглашения предусматривают и создание новых развлекательных программ для фанов: это не только многочисленные офлайн- и диджитал-проекты, но и эксклюзивный доступ к ресурсам клубов, билеты на матчи и совместные розыгрыши мерча для болельщиков.

Глобальные маркетинг-контракты в спорте – это верхушка айсберга, инструмент привлечения на нашу платформу. За счет нашей технологичности мы оцениваем такое сотрудничество исходя из множества метрик – с целью сделать его win-win.

– Недавно Parimatch Ukraine начал партнерство с платформой MEGOGO. Какими будут ваши совместные проекты?

– Мы как первый и единственный легальный букмекер в стране продолжаем поддержку украинского спорта на всех уровнях: профессиональном, региональном, любительском. Инвестиции в украинский спорт, его доступность для каждого и его популяризация – часть нашей стратегии устойчивого развития спорта на национальном уровне и в регионах.

Партнерство с крупнейшим медиасервисом MEGOGO – логическое продолжение этой работы. Оно предусматривает совместную борьбу с интернет-пиратством и промо легальных трансляций спортсоревнований.

– Ответственный бизнес – это не просто смена координат. В вашем случае это еще и структурные изменения. Имею в виду отдельное направление – благотворительный фонд Parimatch Foundation. Какова его главная миссия?

– Бренд Parimatch более 25 лет занимается благотворительностью, помогая школам, детским домам, детям с инвалидностью и спортсменам в разных странах. Наступил момент, когда компания пришла к выводу, что недостаточно время от времени участвовать в благотворительных инициативах. Необходимо проводить системные изменения и реализовывать собственные полезные идеи. Заниматься этим от начала и до конца, точно зная, какую цель мы ставим перед собой и какой результат хотим получить. Так и появился международный благотворительный фонд Parimatch Foundation, основная цель которого – систематическая помощь обществу.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS