В субботу, 30 июня, в фестивальный вечер Leopolis Jazz Fest 2018 на главной сцене выступил «человек-оркестр» – английский вокалист и мультиинструменталист Джейкоб Колльер. Парню всего 23 года, но он уже обладатель двух Grammy. Его успех – результат глобального распространения интернета. За семь лет продвижения им собственного музыкального продукта это привело к 16 млн. просмотров и более 400 000 подписчиков на Youtube.
Сегодня карьерой Колльера занимается Куинси Джонс – обладатель 27 Grammy, выдающийся американский джазмен и продюсер. Джейкоб выступал рядом с супер-вокалистами Ди Ди Бриджуотер, Джорджем Бенсоном, молодежной очень интересной и популярной инструментальной группой Snarky Puppy, сотрудничал с Херби Хэнкоком, Фарреллом Уильямсом. Пресса и специалисты называют его «новым мессией джаза» и «будущим музыки».
Во Львове парень вышел на сцену один. Одет был в огромные бесформенные пестрые штаны и белую просторную рубаху. Его ждали рояль, два синтезатора, контрабас, гитара и ударная установка. Джейкоб – владелец голоса большого диапазона, довольно ординарного: густого тембра внизу, а на верхах чистого и звонкого, при близком общении оказавшегося грудным и приятным. Но разве в голосе счастье современного не оперного певца? Умение использовать собственный потенциал – залог успеха артиста в наше время.
Колльер не подкачал. Следить за ним занимательно. Парень мгновенно создавал короткие инструментальные и вокальные «заготовки», которые продолжали звучать благодаря семплерам и технической помощи за сценой. Накладывал на них звучание других инструментов, создавал вокальное и инструментальное многоголосие и перебегал от одного инструмента к другому, проявляя бешеный темперамент и мастерство. Его музыка представляет собой микс электроники, джаза, фолка и классики. Молодой артист отлично импровизирует на клавишных.
После выступления Джейкоб Колльер ответил на вопросы Mind.
– Какой ваш любимый инструмент?
– Человеческий голос, потому что он есть у всех.
– Откуда вы черпаете ваше бесконечное вдохновение, идеи?
– Как говорит Куинси Джонс, «невозможно быть больше или меньше музыкантом, чем больше или меньше человеком» (молодой певец подразумевал, очевидно, что масштаб артиста соизмерим с масштабом его человеческой личности. – Mind). Основой, вдохновением для музыки служит собственная жизнь того, кто выходит на сцену.
– В ваших работах слышно влияние классической музыки. Какое место она занимает в вашей жизни?
– Огромное, решающее. Новый проект, над которым я работаю, будет опираться на классику и записываться с оркестром Метрополитен оперы. Я вырос в семье академических музыкантов, где все слушали Баха, Бенджамина Бриттена и других серьезных композиторов.
– Как вам удается так хорошо играть на многих инструментах?
– Я воспринимаю музыку под разными углами, и если это хорошая музыка, то она вызывает «мурашки по коже» у меня и у слушателей.
– У вас есть любимые стили, музыкальные направления?
– Стараюсь оставаться максимально аутентичным, неподдельным, естественным. Благодаря интернету сегодня мы имеем возможность «размывать», пересекать границы стилей и жанров.
– Вы так много перемещаетесь, занимаетесь ли вы спортом?
– Хватает того, сколько двигаюсь по сцене (смеется).