Борьба за внимание клиентов за рубежом начинается с «Черной пятницы» и не прекращается до самого завершения праздничных каникул. Ежегодно крупные компании выпускают специальные рождественские ролики, призванные привлечь внимание аудитории. Видео с миллионными бюджетами набирают не менее впечатляющее количество просмотров. А некоторые и вовсе становятся виральными, что гарантирует бурные обсуждения вокруг компании следующие несколько месяцев.
Mind выбрал 10 наиболее ярких рождественских рекламных роликов 2018 года, с помощью которых зарубежные компании привлекают аудиторию. И составил их рейтинг по количеству просмотров на Youtube.
Идея: Make Christmas a Lidl special
(Игра слов, отсылка к «сделайте Рождество немного особенным»)
Рекламный ролик продвигает идею «слегка особенного» рождества, без переборов. По версии Lidl – блюда их производства смогут украсить стол, а вот покупка огромного ящика снега, доставленного прямиком с Северного полюса – не очень. На сегодняшний день ролик имеет более 20 тыс. просмотров на официальном Youtube канале.
Идея: Must-Haves, that Make Christmas
(«Необходимое, чтобы создать Рождество»)
Британский бренд верхней одежды M&S (Marks & Spencer) в своем видео взялся за «рецепт» счастливого Рождества. Что на самом деле нужно для правильного праздника? Музыка? Вечеринка? Поспать? По версии M&S, все, что нужно – это немного магии и огоньки. Несмотря на изобретательность рекламной кампании, ролик не был оценен аудиторией и набрал только чуть более 150 тыс. просмотров.
Идея: Can You Feel It
(«Вы чувствуете это?»)
Amazon снял ролик о праздничной атмосфере, которая приходит вместе с посылками в канун Рождества. В посылках – наверняка подарки, которые принесут радость каждому. На официальном Youtube-канале Amazon ролик набрал почти 270 тыс. просмотров.
Идея: #GiftsThatGetThem
(«Подарок, который они заслужили»)
Сеть магазинов с товарами для здоровья и красоты Boots рассказала в своем ролике историю отношений дочери-подростка с матерью и призвала детей быть внимательнее к своим близким. Ведь они заслужили настоящий рождественский подарок. Реклама собрала почти 400 тыс. просмотров.
Идея: However you do Christmas
(«Что бы вы ни делали в рождество»)
TESCO в своем праздничном видео рассказали клиентам о том, что Рождество бывает разным. Разные семьи и поколения следуют разным традициям, по-разному украшают дом и дарят совершенно разные подарки. А у компании есть что-то для каждого. В данный момент отметка просмотров ролика на Youtube стремится к 500 тысячам.
Идея: Making it home makes it Christmas
(«Приезд домой делает это Рождеством»)
Мишки из рекламы Heathrow за несколько лет практически стали символом рождественских каникул. История рассказывает о паре престарелых медведей, которые отправляются в путешествие для того, чтобы встретить Рождество в семейном кругу. На сегодняшний день у ролика чуть более одного миллиона просмотров.
Идея: Kevin the Carrot and the Wicked Parsnip
(Морковь Кевин и Злой Пастернак)
Анимированные видеоролики часто оказываются весьма популярной рождественской рекламой. В этом году компания Aldi вновь рассказала о приключениях Моркови Кевина, который(ая) постоянно влипает в передряги. На момент публикации статьи ролик получил почти 3 млн просмотров.
Идея: Find the gift that helps them find their Gift
(Игра слов: «Найдите подарок, который поможет им найти свое призвание»)
Very создали свой трогательный анимированный ролик к Рождеству. Мини-мультфильм рассказывает о «правильном» подарке, который стал вдохновением для девочки в ее карьере астронавта. Ролик понравился не только редакции Mind – его посмотрели уже более 3,4 млн человек.
Идея: The Christmas Fool
(Рождественский дурачок)
Компания использует образ мелкого вредителя, который портит людям Рождество, устраивая всякие пакости: перегоревшую праздничную гирлянду, поврежденные подарки, потерянную инструкцию к сбору домика. Argos позиционирует себя как защитника своих клиентов от «рождественского дурачка», доставляя на дом товары в максимально короткие сроки. Ролик уже набрал более 3,7 млн просмотров на Youtube.
Идея: Some gifts are more then just a gift
(«Некоторые подарки – это больше, чем просто подарки»)
John Lewis & Partners считаются законодателями в мире праздничной рекламы. Ролик, в котором ретроспективно рассказана «музыкальная биография» Элтона Джона, стал самым популярным на Youtube. Его хвалили и критиковали, однако никто из более чем 11 млн зрителей не остался равнодушным. И в нем, опять же, акцент сделан на «правильном» рождественском подарке, способном на многие годы определить дальнейшую судьбу человека.