Об основных трендах рынка хлебобулочных изделий и вызовах, стоящих перед хлебопёками, говорили в Киеве 20 февраля на профильной конференции «Технологии производства и упаковки хлебобулочных и мучных изделий 2020». Как отметил на пресс-конференции, состоявшейся в рамках мероприятия, совладелец компании HD-group Борис Шестопалов, сегодня многие участники рынка пытаются ориентироваться на экспорт.
«Начиная с 2019 года главным фактором ослабления позиций украинской продукции является нестабильная ситуация с курсом валют. Постоянное колебание гривны негативно влияет на работу производителя или экспортера, поскольку укрепляющаяся гривна, по не всегда объективным экономическим причинам, не дает возможности заключать долгосрочные контракты. Все цены фиксируются в валюте, а с подобной динамикой курса валют многие компании несут убытки», – комментирует Борис Шестопалов.
Тем не менее, компания HD-group расширяет границы, развивая экспортные рынки, чтобы присутствовать во многих странах. На сегодняшний день традиционная категория продукции представлена большим ассортиментом в странах постсоветского пространства, а именно, Беларусь, Молдова, Прибалтика. На экспорт идут кондитерские изделия с длительным сроком хранения более 4-6 месяцев, бакалейная продукция, вся линейка круп, завтраки, топпинги и сиропы.
«Мы имеем позитивный опыт работы с Германией, а, именно, с сетью «Монолит», так как она ориентирована на выходцев из бывшего советского союза. Там мы представлены широкой линейкой продукции сезонного и постоянного спроса. У нас очень большие заказы на пасхальные кексы длительного хранения, и это целые контейнерные отгрузки», – отмечает Борис Шестопалов.
По его словам, компания имеет опыт выхода на рынок Ближнего Востока, Северной Америки, прежде всего, в Канаду, так как есть культура потребления национального продукта. Осуществляются поставки кошерной продукции для двух израильских дистрибьюторов, а именно, различных пряников и печенья. На экспорт уходит около 10% продукции и 90% реализуется на внутреннем рынке, так как, прежде всего, HD-group является национальным производителем.
В планах компании – расширение линейки продуктов путем установки нового оборудования и приобретения отраслевого предприятия. В перспективе – увеличение экспорта замороженной продукции, прежде всего, традиционного высокорецептурного хлеба.
«Для производителей Европы, а, особенно, Америки – это нетипичная продукция, она больше для скандинавских стран, поэтому мы видим огромные экспортные возможности. Эта продукция является нишевой и на неё растёт спрос, плюс ржаные изделия более полезны, чем пшеничные», – добавил соучредитель компании.
Об HD-group:
HD-group – группа компаний, которая была основана в 1998 году как ГК «Хлебодар» в г. Запорожье. Основатели – Сергей Чекальский и Борис Шестопалов. В состав группы входят зерноперерабатывающие предприятия; заводы по производству хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; завод по производству джемов, варенья; бакалеи; компании по организации закупок и логистики.
В 2019 году ГК «Хлебодар» была трансформирована в ГК «HD-group». Сегодня HD-group функционирует как агрифуд-платформа, выступая сервисным центром с набором аутсорсинговых функций на B2B рынке – от производства товаров (в рамках действующих производственных направлений) до оказания сервисных услуг по организации закупок и логистики.
Количество сотрудников – более 2600 человек.
EBITDA Margin Ratio 2019 – 14,8%.
Выручка без НДС в 2019 году составила 1,235 млрд грн.