Unilever представил первую в мире бутылку для стирального порошка на бумажной основе

Компания также рассматривает эту технологию для создания бутылочек для ухода за волосами на бумажной основе

Компания Unilever использовала новую технологию для выпуска первой в мире бутылки стирального порошка на бумажной основе. Как сообщает сайт компании, прототип был разработан для ведущего бренда OMO (также известного как Persil, Skip и Breeze) и должен быть представлен в Бразилии в начале 2022 года, а вскоре после этого планируется его внедрение в Европе и других странах. Компания также рассматривает эту технологию для создания бутылочек для ухода за волосами на бумажной основе.

Технология была разработана в партнерстве с консорциумом Pulpex, в сотрудничестве между Unilever, Diageo, Pilot Lite и другими участниками отрасли. Unilever смогла ее использовать для упаковки жидких продуктов в бутылки на бумажной основе, изготовленные из целлюлозы из экологически чистых источников и предназначенные для вторичной переработки вместе с бумажными отходами.

Внутри флакона нанесено запатентованное покрытие, которое отталкивает воду, позволяя упаковочному материалу на бумажной основе удерживать жидкие продукты, такие как стиральный порошок, шампунь и кондиционеры, которые содержат поверхностно-активные вещества, ароматизаторы и другие активные ингредиенты.

Запатентованная Pulpex упаковка из целлюлозы представляет собой многообещающее решение для радикального сокращения использования пластика и поможет Unilever выполнить свои обязательства по созданию безотходного производства.

Как заявил Ричард Слейтер, директор по исследованиям и разработкам Unilever, «чтобы решить проблему пластиковых отходов, нам необходимо полностью переосмыслить то, как мы проектируем и упаковываем продукцию. Это требует кардинальных изменений, которые могут быть достигнуты только путем сотрудничества в масштабах всей отрасли. Технология изготовления бутылок на основе бумаги Pulpex – впечатляющий шаг в правильном направлении». «Инновации с использованием альтернативных материалов являются ключевой частью нашей стратегии экологичной упаковки и сыграют важную роль в нашем стремлении сократить вдвое использование первичных пластиковых материалов к 2025 году», – добавил он.

Напомним, к 2025 году Unilever взял обязательства снизить вдвое использование первичного пластика, сократив абсолютное использование пластиковой упаковки более чем на 100 000 тонн. Компания трансформирует свой подход к пластиковой упаковке с помощью принципа «Меньше пластика. Лучше пластик. Никакого пластика».

«Меньше пластика» – это в первую очередь сокращение потребления. Например, OMO Concentrate – это первый разбавленный стиральный порошок в домашних условиях от Unilever. Шестикратный концентрат предназначен для заливки в стандартную 3-литровую бутылку OMO для разбавления водой в домашних условиях. Бутылка с концентратом содержит на 72% меньше пластика и на 50% переработанного пластика (ПЦР). Это не только полезно для окружающей среды, но и выгоднее для потребителя, экономя 20-25% на одну стирку по сравнению со стандартным предложением OMO.

«Лучший пластик» – это сделать продукты пригодными для вторичной переработки, увеличить количество вторичного сырья и исключить проблемные материалы. Так, в рамках этого подхода к 20205 году запланированы переход Dove на 100% переработанные бутылки в Европе и Северной Америке, переход Hellmann на 100% переработанные бутылки и банки в США и Европе, преобразование всего портфеля зубных паст на перерабатываемые тюбики.

«Без пластика»  – это другое мышление – использование альтернативных материалов, таких как алюминий, стекло, бумага и картон, где это возможно, и удаление пластика там, где в этом нет необходимости. Седьмое поколение запустило линейку продуктов с нулевым содержанием пластика, в то время как PG Tips снимает пластиковую пленку с коробок в 2021 году, уже запустив полностью биоразлагаемые чайные пакетики. В Чили Unilever заключила партнерское соглашение с Algramo, чтобы доставить модель заправки непосредственно потребителям дома, а в Великобритании компания недавно запустила крупнейшее на сегодняшний день испытание заправки в Европе в партнерстве с розничным продавцом Asda и экспертами в области устойчивого развития Beauty Kitchen.

Напомним, в Украине 1 июня Верховная Рада приняла закон (№2051-1), которым запрещается распространять пластиковые пакеты кроме биоразлагаемых в магазинах и заведениях питания. В то же время В Украине нет государственной программы, которая обязывала бы сортировать мусор. В то же время сортировку вводят на местном уровне. Например, в Тернополе жителей многоквартирных домов и содержателей нежилых помещений обязали сортировать мусор. Для этого объединения совладельцев многоквартирных домов (ОСМД) и компании, обслуживающие дома, переоборудуют мусоропроводы для раздельной сортировки отходов. Также эко-активисты создали интерактивную карту Recycle Map, на которой указали пункты приема вторсырья. Карта показывает пункты приема в Киеве, Львове, Одессе, Житомире и других украинских городах.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS