Коронавирус vs бизнес: зачем нужны правила пользования и политика конфиденциальности интернет-бизнесу

Как их прописать юридически грамотно и сделать так, чтобы они работали

Фото: pixabay

Все те, кто давно сомневался, организовывать или  нет деятельность в интернете, во время карантина могут протестировать свои возможности. В то же время этот формат работы предусматривает соблюдение ряда правил, которые регулируют деятельность как самого поставщика товаров или услуг, так и потребителя.  

Для чего же нужны интернет-бизнесу и потребителям «Правила пользования» (Terms of use) и «Политика конфиденциальности» (Privacy Policy), рассказала Mind юрист компании BEadvisors Дарья Кастина.

В нынешнем, 2020 году, сложно себе представить категории бизнеса, которые не использовали бы возможности интернета для своей деятельности публично: интернет-бизнес, market place, предоставление маркетинговых или IT-услуг.

При этом, даже если ваш проект просто присутствует в интернете, необходимо делать это юридически грамотно.

Это особенно важно, если вы:

Зачем нужны Terms of Use («Правила пользования»).

Этот документ является настоящей конституцией и юридическим скелетом сайта. Это публичная оферта.

Соглашение дает всем понять:

Причины, почему так важно, чтобы на сайте были Terms of Use:

Правильное составленные Terms of Use – гарант защиты ваших интересов на сайте и надежный способ избежать разного рода рисков.

Зачем нужна Privacy Policy («Политика конфиденциальности»)

Как уже можно понять из самого названия, политика конфиденциальности регулирует вопросы, связанные с обработкой персональных данных пользователей вашего сайта/продукта/проекта.

Примерно до 2016 года охране персональных данных пользователей уделялось недостаточно много внимания, однако все изменилось после скандала с Cambrige Analitycs и их влияния на выборы в США и голосования о Brexit в Великобритании, о чем недавно напомнил фильм «The Great Hack».

После этих событий буквально весь мир понял, как много персональной информации находится в Сети и как недоброжелатели могут ей пользоваться.

В ЕС с целью защиты персональных данных был разработан регламент (GDPR), который устанавливает жесткие правила работы с личной информацией. Настолько жесткие, что штрафы за нарушения GDPR могут достигать десятков миллионов долларов США.

Чтобы убедиться в том, что вы соблюдаете законодательство в сфере охраны персональных данных необходимо подготовить надлежащую политику конфиденциальности, которая регулирует вопросы:

Составленные надлежащим образом Terms of Use и Privacy Policy помогут вашему онлайн-проекту работать в рамках законодательства, а также минимизировать риски штрафов и судебных исков со стороны пользователей и регулирующих органов.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS