Количество возможностей для бизнеса увеличивается ежедневно: глобальная цифровизация и постоянное наполнение информацией приводят к появлению новых услуг и технологий. За последние два года бизнес пересмотрел условия работы – теперь в приоритете операционные, а не капитальные расходы. Вместе с этим на рынке закрепляются форматы, способные помочь в оптимизации процессов: лизинг, аутсорсинг и аренда услуг для бизнеса. В чем разница между этими услугами, рассказал Mind директор департамента сервиса Konica Minolta Ukraine, резидент Reactor.ua Влад Горбань.
Аренда – временное владение предметом, устройством за ежемесячную/ежеквартальную плату. Службы такси дают машину в аренду: водители пользуются автомобилем, сами его заправляют, при надобности чинят, а после возвращают в парк обратно. Так же с квартирами, человек платит хозяину за площадь, а уборкой и коммуналкой занимается самостоятельно.
Главное в аренде – человек сам решает, какой объект ему нужен, самостоятельно его обслуживает и распоряжается им.
Зачастую аренда заточена именно на технику, помещение, транспорт, а аутсорсинг закрывает задачи и решает проблемы в бизнесе.
Компании учатся делегировать непрофильные процессы профессионалам своего дела, от этого и название outer source using – «использование внешнего источника». Плюсы такого метода в том, что аутсорсинговая компания полностью отвечает за требуемый результат.
К примеру, аудиторам аутсорсинговые компании по дизайну выдают красивые презентации для клиентов, а крупные диджитал-агентства наоборот берут аудит и консалтинг на аутсорс, ведь для этого нужны профессионалы, где риск ошибки в подсчетах значительно ниже. Зачем тратить ресурсы в виде денег, времени и сил, если можно вложить их туда, где выгода очевидна, а затраты прозрачны?
Аутсорсинг позволяет оптимизировать процессы, выделив время сотрудников на более важные задачи. По нашим подсчетам аутсорсинг инфраструктуры печати позволяет повысить эффективность работы на 30%: парк печатной техники оптимизируется, процессы печати и копирования полностью контролируются – сотрудники высвобождают время для задач важнее, а их рабочее настроение становится гораздо лучше, ведь рутина перенаправлена специалистам.
Переход на аутсорсинг – это сложный этап, но он того стоит, ведь:
Аренда/лизинг – по сути это изменение финансовой схемы приобретения оборудования, но она почти никак не отображается на конечном результате. В отличие от аутсорсинга, где приобретают именно результат, а не «играются» со способом приобретения «орудия производства».
Случается, что после пользования арендатор решает приобрести продукт, ведь уже привык и полюбил его. Это называется лизингом – долгосрочной арендой машин, оборудования с возможностью их выкупа по остаточной стоимости. У лизинга есть своя особенность: когда покупать оборудование дорого, а брать кредит – слишком большие риски, лизинг становится отличной возможностью железно приобрести предмет использования после.
При лизинге отсутствует залог, финальная покупка обходится дешевле, а доставкой и монтажом занимается компания.
Просуммируем на примере печати. Представим компанию, где парк принтеров уже устарел – директор решает оживить инфраструктуру и осовременить технику. Объемы печати большие, а сотрудников много, поэтому на обновление требуется много ресурсов.
В случае аренды компания будет платить только за аренду принтеров, а заниматься настройкой, починкой, заменой материалов и прочим самостоятельно.
Аутсорсинг печати даст возможность компании вообще не думать о процессах: финансовую, техническую и юридическую ответственность несет поставщик услуг.
Лизинг – это аренда с возможностью выкупа позже, если нет возможности сейчас.
Вариантов много, и каждый имеет свои преимущества. Выбор зависит лишь от потребностей бизнеса.
[INSERT_BLOCK_PROMO_REACTOR]