Отключение аналогового телевидения в Украине может стать еще одним стимулом для развития отечественных легальных видеосервисов. Пока же они проигрывают гонку за потребителя пиратским ресурсам. По данным Similarweb, крупнейший «белый» онлайн-кинотеатр Megogo в августе 2018 года посетили 6,4 млн раз из Украины. Популярность нелегальных сайтов сейчас гораздо выше: за тот же период Gidonline набрал 23,3 млн посещений из нашей страны, Kinokrad– 15,9 млн, Baskino – 11,3 млн.
Наше издание продолжает рубрику «Скачивай украинское». Ранее мы писали о приложениях для образования и путешествий, программах для водителей и родителей, сервисах, способствующих укреплению здоровья. Теперь Mind попросил руководителей онлайн-кинотеатров рассказать, чем их детища отличаются от коллег по рынку и какие изменения могли бы подстегнуть рост доходов легальных видеосервисов.
Год запуска: 2011
Владельцы: Степан Черновецкий (неподтвержденная информация, по данным СМИ), Владимир Боровик.
Количество скачиваний приложения на GooglePlay и AppStore: более 16,5 млн
Стоимость: бесплатно – с просмотром рекламы, подписка – от 47 грн до 197 грн в месяц, поштучная покупка фильмов – от 19 грн
Скачать через Google Play
Скачать через App Store
Основанный украинцами сервис работает на территории более 15 стран. В компании утверждают, что ежемесячная аудитория достигает 50 млн уникальных пользователей. В библиотеке – около 80 000 художественных и документальных фильмов, мультфильмов, сериалов, шоу и т.д. А в «портфеле» – заключенные контракты с FOX, Universal, SONY, WaltDisney, MGM, Miramax, Warner Brothers, Paramount Pictures, BBC, Euronews, Discovery Communications, Viacom. Для зрителей из Украины доступны 183 ТВ-канала. В конце 2017 года на платформе появились показы прямых трансляций футбольных чемпионатов Германии, Франции, Италии, а с лета 2018 – испанской La Liga.
В Megogo заверяют, что каталог контента постоянно обновляется. «Ежедневно появляется что-то новое – фильмы, сериалы или шоу. Подписываются новые контракты, регулярно появляются новинки-кинохиты в разделе «Премьеры», – рассказывает директор по стратегии и маркетингу Megogo Иван Шестаков.
В общем объеме доходов пока лидирует рекламная модель монетизации. Также сервис зарабатывает на подписке, поштучной покупка фильмов, брендинге, спецпроектах и другом рекламном инвентаре.
По словам Шестакова, у Megogo нет отдельных пакетов телеканалов, как у большинства ОТТ-сервисов, и фильмов, как, например, у Netflix. «Мы скрестили эти два продукта и теперь перестраиваем пользовательские привычки. Часть наших активных пользователей уже не обращают внимания, смотрят они телеканал или сериал серию за серией – они полагаются на наши рекомендации. Это было бы невозможно, если бы мы были такими же, как остальные – работали бы только по подписке или показывали бы только телеканалы. Технически и логически мы сложнее, чем любой другой из известных нам видеосервисов. А вот для пользователя мы изо всех сил стараемся быть как можно проще, понятнее и универсальнее», – полагает спикер.
Стимулы для роста доходов. «Все просто – для нашего сегмента единственно важным условием экономического процветания является добросовестная конкуренция. Чем больше сильных игроков будет конкурировать между собой, тем лучше продукт и тем больше ресурсов выделяется на обучение пользователей, на создание привычек потребления и ожиданий высокого качества сервиса. В итоге у всего рынка есть стимул расти», – отмечает Иван Шестаков.
По его мнению, добросовестная конкуренция приведет к существенному росту доходов производителей контента. «Когда никто из участников рынка не будет пытаться надуть другого, перехитрить партнера и государство, в котором работают, тогда все начнут зарабатывать. Очень рад, что всем нам удалось спасти украинское ТВ от неизбежной стагнации. Ряд действий со стороны легальных игроков уже привели к тому, что у украинских телеканалов появилось будущее. А могло бы быть иначе. Мы бы стали такой себе Беларусью, где по факту отсутствуют местные каналы, а основное потребление контента – заграничное (доминируют российские производители). В Украине надежды на цивилизованный и сбалансированный рынок все же есть. Благодаря тому, что все мы выработали и согласились с правилами игры», – считает спикер.
Иван Шестаков говорит, что схожий путь предстоит пройти и с фильмовым контентом. «В этой нише всегда было сложнее, потому что игроков больше, а крупных очень мало. Потому принять единые правила игры очень сложно. Как следствие – процветает пиратство, а производители кино не могут заработать в украинском прокате и потому не могут себе позволить снимать дорогостоящие фильмы», – подчеркивает он.
Год запуска: 2011
Основатель: Андрей Колодюк.
Количество скачиваний приложения на GooglePlay, AppStore, Android TV: более 2 млн.
Стоимость: подписка – от 49 грн до 299 грн в месяц, бесплатно – 29 ТВ-каналов и радио.
Скачать через Google Play
Скачать через App Store
«Детище» Андрея Колодюка работает в Украине, США, Канаде, Израиле, Германии, Италии, Испании, Польше, России. В августе 2018 года платформу посетили около 500 000 раз 350 000 уникальных пользователей из нашей страны.
В онлайн-кинотеатре демонстрируется около 50 000 фильмов в год в HD-качестве. Зрителям доступны 160 интерактивных телеканалов. А в разделе «Радио» собраны популярные радиостанции.
По словам директора Divan.tv Аркадия Канюки, наиболее популярна у их пользователей подписка на 103 канала за 49 грн в месяц. «На платформе доступна возможность смотреть уже прошедшие передачи в ТВ-архиве за 14 дней, ставить на паузу, перематывать рекламу и пр.», – рассказывает спикер.
Стимулы для роста доходов. «До тех пор, пока ведущие медиагруппы не прекратят практику выкладывать весь свой контент абсолютно бесплатно в Youtube и у себя на сайте, развитие массового легального рынка PayTV физически невозможно», – полагает Аркадий Канюка.
Год запуска: 2012
Владельцы: Digital Screens, входящая в холдинг «Медиа Группа Украина» Рината Ахметова.
Количество скачиваний приложения на GooglePlay и AppStore: более 500 000
Стоимость: первые 7 дней бесплатно, подписка – от 29 до 99 грн в месяц.
Скачать через Google Play
Скачать через App Store
Основная аудитория платформы – из Украины (90%). На втором и третьем местах жители РФ (4,4%) и Казахстана (1,2%). По данным Similarweb, в августе 2018 года ресурс посетили 819 730 раз из Украины.
В видеотеке сервиса 15000 фильмов, сериалов HBO. На платформе собраны более 170 телеканалов. Есть клипы и онлайн-радио. OLL.TV транслирует Лигу чемпионов, Лигу Европы, Лигу Наций, чемпионаты и кубки Англии, Италии и Украины. «Кроме трансляций, в разделе «Футбол» болельщикам доступны лучшие моменты и обзоры матчей, составы игроков, турнирные таблицы и другая статистика», – рассказывают в пресс-службе компании.
В компании уверяют, что контент часто обновляется. «Сервис предоставляет возможность украинским зрителям одновременно со всем миром наслаждаться премьерами лучших сериалов планеты. В разделе «Премиум» можно посмотреть кинопремьеры сразу после показа в кинотеатрах», – отмечают в пресс-службе. В функционал сервиса включены автоматическая запись ТВ-каналов за 7 дней, родительский контроль, пауза прямого эфира, система личных рекомендаций.
Платформа монетизируется за счет периодической подписки и поштучной продажи контента. Есть 10 тематических пакетов. В ближайшее время компания намерена запустить три тарифных плана, скомпонованных из разных тематических пакетов.
Стимулы для роста доходов. «Главный двигатель роста выручки – борьба с пиратством. Лишь небольшая часть сознательных граждан понимает важность оплаты за качественный легальный контент. При этом многие не осознают, что так или иначе они все равно платят пиратским ресурсам своим просмотром многочисленной рекламы», – считают в пресс-службе.
Время запуска: январь 2018
Владельцы: «Киевстар».
Количество скачиваний приложения на GooglePlay и AppStore: более 400 000.
Стоимость: бесплатно – «пробный» период, абонплата 2 грн и 6 грн в день.
Скачать через Google Play
Скачать через App Store
«Киевстар» запустил эту платформу перед стартом 4G. Пока в библиотеке около 10 000 фильмов, шоу, сериалов. Каталог постоянно обновляется, заверяют в компании. Также абоненты получают доступ к ТВ-каналам: 50, 100 или 170-ти, в зависимости от приобретенного пакета.
Менеджер по развитию продуктов «Киевстар» Алексей Абдрушевич полагает: фишкой сервиса стало то, что компания первой на рынке предложила ежедневную абонплату. «Это очень лояльно по отношению к пользователю. В большинстве таких предложений коллеги по рынку берут ежемесячную плату. А наши клиенты могут в любое время отключить услугу и деньги взиматься не будут. При этом плата снимается с мобильного счета абонента, что также очень удобно», – рассказывает спикер.
Стимулы для роста доходов. «Прогрессу рынка легальных видеосервисов может помочь борьба с пиратскими услугами, кодирование популярных каналов на спутниковом ТВ, уменьшение количества каналов в Т2, отключение аналогового телевидения. Но главное – улучшение благосостояния клиентов, что позволит им больше обращать внимание на легальные, качественные услуги провайдеров, которые работают в правовом поле», – отмечает Алексей Абдрушевич.
Год запуска: 2015
Владелец: «Vodafone Украина»
Количество скачиваний приложения на GooglePlay и AppStore: почти 1 млн
Стоимость: абонплата от 8 до 15 грн в неделю
Скачать через Google Play
Скачать через App Store
На платформе собраны 143 зарубежных и украинских телеканала (26 из них в формате HD), 6 тематических кинозалов, более 3 000 фильмов, сериалов и программ. Есть прямые трансляции футбольных турниров и чемпионатов.
«Удобство просмотра обеспечивают интерактивные функции управления телевидением: автоматическая ТВ-запись на 7 дней, пауза прямого эфира, родительский контроль, избранное, ТВ-программа, подключения разных звуковых дорожек и субтитров и т.д», – рассказывает руководитель департамента развития и управления продуктами «Vodafone Украина» Евгений Донде.
Стимулы для роста доходов. «Увеличение выручки легальных украинских видеосервисов напрямую зависит от успехов в борьбе с пиратством и наличии альтернативы – легального качественного контента. В этом направлении мы работаем», – говорит Донде.
Год запуска: 2017
Владелец: lifecell
Количество скачиваний приложения на GooglePlay и AppStore: более 50 000
Стоимость: первые 10 дней бесплатно, подписка – от 15 грн в неделю
Скачать через Google Play
Скачать через App Store
Сервис предлагает 150 телеканалов (из них 30 в HD-формате) и тысячи фильмов, мультфильмов, сериалов. В функционал приложения включены пауза и перемотка в режиме прямого эфира, оповещение о новых выпусках сериалов и шоу, режим родительского контроля.
«Нишевые и англоязычные телеканалы, контент для детей, в том числе, англоязычный – это те преимущества, которые доступны каждому пользователю, у которого есть смартфон. Как диджитал-оператор мы даем возможность носить телевизор в кармане и смотреть его там, где это удобно», – отмечают в пресс-службе компании.
Для абонентов lifecell трафик не тарифицируется, а для пользователей тарифного плана «Бомба» подписка на сервис включена в пакет.
Стимулы для роста доходов. В lifecell солидарны с коллегами по рынку и считают, что его процветанию может помочь контроль за нелегальным контентом и удаление пиратских ресурсов.