1. После целой череды крупных геополитических провалов, которые настигли РФ за последние полгода, слишком ко многим начало приходить понимание, что Кремль уже не контролирует ситуацию в стране и не способен адекватно вести внешнюю политику.
Что это были за неудачи? При всей зависимости Минска, Путин так и не смог добиться хотя бы косметической интеграции двух стран, несмотря на небывалое давление. При всей неопытности и лояльности руководства в Киеве, при оголтелой поддержке ЕС Путин так и не смог получить от Украины уступок по Крыму и Донбассу.
При разрозненности коалиции Запада, которая поддерживает правительство Ливии в Триполи, близкие к РФ силы за долгие месяцы так и не достигли военного успеха. При этом Турция сумела перебрать на себя доминирующую роль в Сирии и замахнулась на Ливию, пообещав отправить туда войска воевать против РФ. И ее не удалось отговорить не расширять свое поле влияния.
В ЕС потерпел поражение «Северный поток – 2», а «Газпром» был вынужден признавать штрафы Украине и договариваться с ней о транзите газа.
Так же Путин политически проиграл протесты в Москве осенью 2019 года, когда, начав с жестких мер, вынужден был сменить свою позицию на осуждение силовиков за чрезмерную жестокость. Что дало возможность сохранить власть, но не остатки образа.
И довершили удар по нынешним позициям Кремля – недавняя победа народного восстания в Шиесе Архангельской области, где люди год дрались со строителями московской свалки и отрядами Росгвардии и победили, а также протесты в оккупированной РФ Абхазии, где после народного восстания представитель Москвы был вынужден уйти в отставку.
При этом не дали ожидаемых результатов наступление повстанцев Йемена на Саудовскую Аравию, попытки Ирана частично блокировать Персидский залив, более интенсивные обстрелы Израиля союзными РФ силами, восстание в Ираке и т. д.
Так много всего за пол года Кремль еще никогда не проигрывал. Поэтому, оказавшись перед лицом управленческого кризиса и вызванных им неудач, Путин устроил масштабное переформатирование власти в РФ, всего за сутки назначив вместо премьера Дмитрия Медведева Михаила Мишустина, а также анонсировав передел полномочий в конституции, который растворит остатки независимости судов и местной власти.
Очень хорошо видно, что эти изменения носят ярко выраженный военно-мобилизационный характер и превращают РФ в своеобразную страну-крепость, ориентированную на самоизоляцию и противостояние с внешним миром.
И вполне вероятно, что одним из инструментов запугивания населения РФ, которое должно согласиться долгие годы сидеть вместе со своим фюрером в бункере, станет некая война. Которая должна будет подтвердить правильность сегодняшнего нового курса Кремля всем обывателям – что не зря были свернуты остатки демократии и так много полномочий досталось вождю.
Безусловно, российское общество будет сопротивляться планам Путина. И прогнозировать успех протестов и появление новых лидеров – есть все основания. Потому как большая часть актуальных лидеров оппозиции в РФ и эмиграции мало чем ментально отличаются от полковников ФСБ, а может, и имеют то же звание.
2. Китай и США после длительной торговой войны подписали торговое соглашение, по которому КНР купит у США товаров на $200 млрд за следующие два года. Что гармонизирует торговый баланс между странами, чего и добивался Трамп, начавший торговую войну три года назад назад.
По итогу торговая война с США уже необратимо замедлила темп развития китайской экономики. Прирост потребления нефти в Китае в 2020 году ожидается на уровне 3%, а не 6%, как было в ранее. Также скорость развития других секторов экономики страны составит в ближайшие годы лишь половину от прежних уровней.
Такая ситуация уже заставила Китай отказаться от многих проектов экспансии в рамках концепции «Нового шелкового пути»: финансирование проектов в других странах сокращается, военные расходы на создание войск и флота для защиты новых проектов значительно урезаны.
Но США не сокращают расходы и не уменьшают усилия, чтобы держать флот и влияние Китая лишь в его прибрежной зоне и полностью пользуются заминкой с экономикой и ВПК Китая. Так, корпус Морской пехоты США проводит поиски мобильной береговой ракетной установки, способной поражать корабли противника.
Учитывая, что в последние 10 лет Морская пехота США очень заметно увеличила свое присутствие на островах Юго-Восточной Азии, то цель для ракет заранее понятна. Очевидно, что из прошлой заявки на лидерство Пекина сделаны выводы, и второй раз так себя напугать Вашингтон уже не позволит.
3. К будущей встрече с военными кораблями Китая готовится и Австралия. Она преодолела технические разногласия с Францией – поставщиком технологий, которые тянулись два года, и процесс постройки 12 подлодок на верфи в Австралии вышел на финишную прямую.
Конечно, Австралия до того как строить подводный флот, действительно способный остановить морское вторжение на очень богатый природными ресурсами континент, года три-четыре ругалась с США, рассказывая, что они недостаточно делают, чтобы защитить ее от Пекина. Особенно много таких разговоров было в 2014 году.
4. На небывалую высоту подняли роль искусствоведа в Великобритании. Теперь эти эстеты будут буквально вершителями судеб промышленников, олигархов, банкиров и беглых министров нищих стран.
А все потому, что в Лондоне решили усилить борьбу с отмыванием денег и для этого заставили отчитываться всех риелторов и художественный бизнес. И теперь не только квартира в 10 млн евро, но и картина в 10 000 евро будет подлежать оценке для избежания риска отмывания денег.
То есть, если пара работ из чьей-то обширной коллекции вызовет сомнения у британских ценителей прекрасного, это принесет большие проблемы. Однако суды по таким вопросам, безусловно, обогатят человечество. Вы только представьте эти баталии лучших художественных экспертов мира, от которых будет зависеть судьба укрывшихся в Лондоне реформаторов и отставных национальных героев! В результате обналичить итоги геополитических и экономических побед в мире становится все сложнее.
5. А для Украины тем временем сложилась новая геополитическая угроза в лице немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, представитель которой на днях встретился с премьером Гончаруком. Дело в том, что мы долго сотрудничаем с Германией в деле прокачки газа – и итогом этого сотрудничества стала беззаветная поддержка Берлином нашего военного врага – РФ.
В результате украинская газовая система, энергобезопасность и экономика страны десятки раз становились заложником и жертвой сговора РФ и ФРГ. Если же сейчас вместо реформы украинской ЖД мы увидим передачу ее под крыло влиятельного партнера в лице Deutsche Bahn, то повториться тот же сценарий.
6. Иран между тем угрожает войскам европейских стран, находящимся на Ближнем Востоке. И между строк этого послания отчетливо читается упрек Германии, Франции и другим за то, что они недостаточно давят на США, чтобы воскресить прежнюю, беззубую ядерную сделку, которая фактически позволяла Ирану «мастерить» ядерную бомбу, а лидерам Запада – делать вид , что все нормально.
Возникает вопрос: почему Иран позволяет себе покрикивать на ведущие страны ЕС? Что они ему ранее пообещали в обмен на вложение иранских нефтяных денег, что Тегеран не стесняется делать Берлину и Парижу замечания в духе недовольного работодателя?
7. Новая большая трагедия назревает в Южном Судане. После начала гражданской войны в стране в 2013 году, США подержали христианский юг, богатый нефтью. И потратили на это за прошедшие годы $11 млрд . Война забрала жизни 400 000 солдат и 4 млн гражданских лиц.
Теперь же Вашингтон обвинил Южный Судан в нежелании устанавливать мир с исламским Северным Суданом и ввел санкции против чиновников бывшего протеже. Разумеется, о помощи теперь речи быть не может. Хотя она является ключевой для бюджета бедной страны.
Стратегически – это еще одно непростительное отступление, которое отдает Африку радикальным исламским движениям. А также гарантированно начинает новую войну и геноцид, ведь Северный Судан однозначно воспримет жест США как команду к наступлению. И это на фоне того, что из-за засухи в стране 11 млн человек столкнулись с голодом.
Что-то подобное мы видели и в Украине. Когда под разговоры о безнадежности победить украинскую коррупцию, США и Запад несколько раз пытались передавать власть в Киеве в руки своих же врагов. К счастью, эти проявления слабости не были результативными. Поэтому и у Южного Судана все может получиться, потому что бежать им некуда.