Mind продолжает цикл интервью с успешными украинцами, которые уже в довольно юном возрасте смогли выбрать дело по душе и наметить свой карьерный путь. В предыдущих выпусках мы рассказывали об изобретателе специального «водоотталкивающего» блокнота для военных Владиславе Рыбке, 14-летнем чемпионе Европы по снукеру Юлиане Бойко и основателе ИТ-компании Андрее Басе.
В этот раз мы пообщались с харьковчанином Владиславом Ивченко, который в 2016-м, будучи 21-летним, создал агентство интернет-маркетинга IM Digital. Он верит, что путь к успеху Украины лежит исключительно через предпринимательство.
– Когда и как у вас появилась идея создать агентство интернет-маркетинга?
– В целом моя история довольно прозаична для 99% основателей digital-агентств. С детства я был фанатом денег и любил их больше, чем игрушки и солдатиков. В 15 твердо понял, что хочу заниматься маркетингом, и уже в 17 получил первый проект от крупного кондитерского предприятия. А в 19 возглавил SMM-отдел в UpSale – одной из крупнейших на то время в СНГ digital-компаний. Создал собственное агентство, потому что не понимал, как на наемной работе мне кратно вырасти по доходу и жить той жизнью, которой хочется.
Создание digital-агентства как ниши, в которой я уже довольно многое понимал и знал, как устроена внутренняя кухня, казалось самым логичным и простым (как же я тогда ошибался!).
Так я и попал в предпринимательство.
– В чем ваши преимущества по сравнению с конкурентами?
– Так как мы заходили на рынок, когда конкуренция была уже довольно высокой, то сфокусировались на развитии performance-маркетинга для интернет-магазинов, потому что именно в этой сфере легче всего понять влияние рекламы на итоговую прибыль в кармане собственника.
И пока большинство играло в креатив и отчитывалось красивыми роликами – мы показывали excel-таблицы с юнит-экономикой и возвратом на инвестиции от наших кампаний.
– В чем видите миссию своей компании?
– Мы фанаты предпринимательства, и верим, что через него лежит путь к развитию Украины. Поэтому наша миссия – увеличивать количество успешных предпринимателей путем предоставления им наиболее эффективных инструментов digital-рекламы.
– Каким был стартовый капитал?
– 10 000 грн.
– Помните ли своего первого клиента? Или назовите первого значимого для компании клиента и почему он был важным в истории фирмы?
– Не буду называть имен. Но у нас был ряд клиентов, назовем их маниакальными перфекционистами.
Они становились страшным сном для команды в первые месяцы, но при этом были реальными драйверами роста нашего сервиса и бизнес-процессов. Я называю их клиентами-турниками, потому что нам всегда приходится подтягиваться до их уровня.
– Что было самым сложным, а что – самым легким, когда начинали?
– Самым легким были юношеский максимализм и отвага, которые убирали все рамки и давали энергию двигаться вперед. Сложным было перейти от высокомаржинального ремесленничества к построению системной компании с низкой маржой и высоким уровнем делегирования.
– Сколько сейчас человек в команде?
– Больше 20-ти.
– Как проходит собеседование в компанию? Как вы понимаете, что это ваш человек?
– Есть три этапа собеседования.
– Каким кейсом гордитесь больше всего и/или какой из них дал наибольший «выхлоп»?
– Кейсов, которыми горжусь, огромное количество. Больше всего меня вдохновляют кейсы из малого бизнеса, когда благодаря нашей рекламе мелкие компании с собственниками-ремесленниками превращаются в уверенный бизнес с 30-50 сотрудниками.
Но по-настоящему яркий пример был с одним из интернет-магазинов одежды, который пришел к нам, поработав с ведущими игроками на рынке. И при неизменном бюджете мы стали приносить им на несколько миллионов больше, чем до этого. Тогда я понял, что благодаря гибкости и специализации мы можем забирать долю рынка и клиентов, чем собственно успешно и занимаемся.
– Маркетинг – это уже определенный путь и карьера, или есть мысли насчет других сфер?
– Если говорить о моих внутренних амбициях, то сейчас мы накопили отличную экспертизу в развитии успешных e-commerce проектов. И будем планомерно переходить к созданию и развитию собственных проектов в данной тематике, а также входить в партнерства с уже существующими игроками.
– Кто или что вас вдохновляет?
– Уровень людей, с которыми мне удается общаться и работать. Например, в начале этого года я делал проект с одним из участников списка Forbes – собственником девелоперской компании, которая реализует объекты, опережающие время и рынок.
Учитывая, что еще 12 лет назад я жил в глухом селе и торговал клубникой на трассе – это невероятный рост и возможность.
– Какие книги посоветуете прочесть?
«Продавец обуви» Фила Найта – история, которая каждой строчкой наполняет тебя правильным предпринимательским духом и энергией.
«Как быть стоиком» Массимо Пильюччи, потому что стоицизм – это наиболее прикладная философия, позволяющая предпринимателю быть в ресурсе и не сбиваться с пути. В свое время она изменила мою жизнь и помогла спать спокойно несмотря ни на что.