Почему теракт в мариупольском роддоме – это точка невозврата

Атакой на детскую больницу в Мариуполе россия уничтожила все возможности для поиска компромисса. Даже если бы украинская власть захотела бы на них пойти, они не будут восприняты украинским обществом

Запрос в англоязычном Google «mariupol maternity hospital» выдает более 55 млн результатов. Все эти ссылки, значительная часть которых ведет на ведущие мировые информационные ресурсы – BBC, NYTimes, the Guardian – спешат сообщить всему миру о беспрецедентном, даже по военным меркам, теракте, совершенном армией российской федерации. 

9 марта российские войска нанесли ракетный удар по родильному дому и детской больнице в Мариуполе. Здание обрушилось, часть пациентов – и среди них дети- оказались по завалами. 17 человек получили ранения. Павел Кириленко, глава Донецкой областной администрации, заявил, что атака произошла во время согласованного с российской стороной прекращения огня.

Президент Владимир Зеленский назвал происшедшее окончательным доказательством того, что происходит геноцид украинцев и военным преступлением.

Белый дом охарактеризовал атаку на родильный дом как «варварство».

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон написал, что в этом мире есть мало вещей, более отвратительных, чем нападать на беззащитных.

Общественная международная реакция была настолько однозначной и масштабной, что даже Кремль заявил, что запросит объяснения о происшедшем у своих военных.  То, что в рф понимают принципиальность событий в Мариуполе для дальнейшего хода военной кампании  свидетельствует и неразбериха, начавшаяся среди заявлений провластных спикеров.

Так, за несколько часов до атаки официальный представитель мид россии мария захарова заявила, что украинские боевики вывезли пациентов и заняли боевые позиции в родильном отделении Мариуполя. Позже она сообщила, что новости о бомбежке русскими войсками больницы – это «информационный терроризм». В то же время по версии главы мид рф сергея лаврова в больнице засел батальон «Азов» и именно их и атаковала русская армия

Если отбросить эмоции, которых очень много, то факты выглядят так: в 21 веке одна страна бомбит детскую больницу и роддом на территории другой страны. Для любого – даже самого аполитичного государства – это слишком и в мире уже не осталось равнодушных к происходящему в Украине.

Для самой Украины, которая уже две недели держит оборону от беспрецедентной в 21 веке агрессии это точка невозврата, и закрытая возможность для любых переговоров, которых возможно втайне желали бы уставшие от войны люди в оккупированных областях.

После атаки на роддом и кадров окровавленных беременных женщин очевидно, что компромисс никто не примет, а интенсивность боевых действий с украинской стороны выйдет на новы уровень. 

Это подтвердил и  советник главы Офиса президента Алексей Арестович, комментируя авиаудар: «До удара по роддому в Мариуполе – это были цветочки. Сейчас, твари, начнется совсем другая война», – сказал он.

На практике это означает, что люфт для компромисса на переговорах сузился до минимального. Любая уступка будет трактоваться как подыгрывание агрессору, который сбросил ракеты на беременных женщин. Градус ненависти в украинском обществе, немного пониженный усталостью за две недели военных действий, вновь вернулся на стартовый уровень и даже превысил его.

Что касается солдат ВСУ и бойцов теробороны, то их мотивация, и без того сверхвысокая, получила еще одну причину для борьбы и абсолютной безжалостности к врагу. То, что эта мотивация перекинется и за пределы Украины и сосредоточится на поиске причастных к разжиганию войны и ее участников по всему миру  – лишь вопрос очень короткого времени.

По данным местных властей за несколько дней осады Мариуполя российскими войсками, в городе было убито не менее 1582 мирных жителей. Из них почти полсотни были похоронены в братской могиле.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS