Сюжет. На скотобойню, где Эндре работает финансовым директором, приходит новый инспектор контроля качества – симпатичная блондинка Мария. Сотрудники пытаются с ней подружиться, но она ведет себя несколько странно: на самом деле у Марии – расстройство аутистического спектра. Эндре, которому она сразу понравилась и у которого тоже есть недостаток, правда, физический, решает установить контакт с новой инспекторшей.
Между тем на скотобойне происходит инцидент: кто-то похищает препарат, который используют для спаривания животных. В ходе расследования все сотрудники должны пройти психологические тесты, и тут выясняется, что Эндре и Мария уже длительное время видят один и тот же сон, причем не просто видят, а встречаются в нем, находясь при этом в телах оленей.
В украинском прокате: с 30 ноября
Бюджет: не разглашается
Бокс-офис: $ 431 455
Бэкграунд. Венгерский режиссер и сценарист Ильдико Эньеди дебютировала на международных кинофестивалях класса А в 1989 году: тогда ее лента «Мой двадцатый век» получила «Золотую камеру» в Каннах. В 1994 году ее следующий фильм «Волшебный охотник» попал в основной конкурс Венецианского кинофестиваля. В последующие годы Эньеди продолжала участвовать в фестивальной жизни, однако как член жюри. В то же время она активно работала на телевидении и сняла пять полнометражных лент. Но только романтическую драму с элементами трагикомедии «Тело и душа» критики рассматривают как своеобразное возвращение Эньеди. В этой картине режиссер и сценарист развивает те же черты, которые принесли ей успех в начале карьеры: смешивает романтическую историю с магическим реализмом и добавляет немного юмора.
Мировая премьера фильма состоялась на нынешнем кинофестивале в Берлине, где работа Эньеди получила сразу три награды: «Золотого медведя», приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри. Украинская премьера картины тоже была фестивальной: ее показывали на нынешнем Одесском международном кинофестивале.
Вам понравится, если: вы любите хорошее фестивальное кино – довольно сложное по структуре и содержанию, однако без излишней патетики, с долей иронии и черного юмора.
Вам не понравится, если: вы предпочитаете мелодрамы с прямолинейным сюжетом, в котором нет места мистическим метафорам.
Главная причина посмотреть: увидеть один из главных нынешних кинофестивальных хитов и поразмышлять над тем, почему лента получила в Берлине сразу три награды.