Сюжет. Столица Франции конца 1960-х. Революционные настроения среди активного студенчества и рабочего класса, требующих отставки правительства Шарля де Голля.
Молодому и уже признанному как критиками, так и аудиторией режиссеру Жан-Люку Годару (Луи Гаррель) импонируют лозунги протестующих. Он и сам присоединяется к ним, но чувствует себя растерянным и беспомощным, ведь его новая лента «Китаянка», посвященная маоизму, оказывается провальной.
Он отрекается от своих предыдущих работ, заявляя, что пришло «время покончить с диктатурой сантиментов, ведь на них революции не сделаешь». Жан-Люк не может определиться, где от него было бы больше пользы – в кино или в революции. Вместе с Трюффо, Рене и Лелушем они добиваются отмены Каннского кинофестиваля в 1968 году в знак солидарности с протестующими во Франции.
Однако Годара все меньше поддерживают коллеги, он с азартом затевает ссоры, например, на одной из вечеринок приравнивает рекламу к фашизму, и все чаще говорит лозунгами. Принимает максималиста и бунтаря таким, какой он есть, только его молодая жена – актриса Энн Вяземски (в исполнении Стэйси Мартин): «Я терпеливая». Но частые выходки и ревность недовольного собой режиссера гнетут ее все сильнее.
В украинском прокате: с 1 февраля
Бюджет: 11,11 млн евро
Бэкграунд. Режиссер фильма Мишель Азанавичус уже работал с историей о звездах кино в черно-белой немой ретроленте «Артист», за которую получил премию «Оскар», с харизматичным комиком Жаном Дюжарденом и аргентино-французской актрисой Беренис Бежо в главных ролях. Бежо появляется и в фильме «Молодой Годар» в роли Мишель Розье.
В интервью одному французскому изданию Мишель Азанавичус сказал, что «Молодой Годар» – не об обожествлении режиссера: «Это лента о Годаре как друге, мужчине и человеке, о моментах его творческого кризиса в период политического кризиса его страны через историю любви. Годар никогда не соглашался на консенсус, в любой ситуации нарушал правила, которые ему предлагались».
На создание фильма Азанавичуса вдохновила книга бывшей жены Жан-Люка Годара – Энн Вяземски: «История хрупкая и трогательная, но с частыми комедийными моментами».
Контекст революции в мае 1968 привлек режиссера невинностью и наивностью того, как люди видели мир: «Мне было интересно поместить сложных персонажей в эти условия, интересная противоречивость взглядов и парадокс Жан-Люка, который выступал против буржуазии, хотя сам происходил из этой среды».
Сам Годар назвал идею ленты о нем глупой. Правила жизни, которыми он поделился с Esquire, характеризуют режиссера как честного человека, который, впрочем, не скрывает своего сложного характера:
Вам понравится, если: вам интересно увидеть период жизни Жан-Люка Годара в условиях творческого кризиса и необратимых изменений во французском обществе, которыми увлекся молодой режиссер, и узнать, как это повлияло на его личную жизнь и будущую карьеру.
Вам не понравится, если: вам импонируют исследования творчества и жизни выдающихся личностей непосредственно через их работы, а не через взгляд другого режиссера.
Главная причина посмотреть: с улыбкой посмотреть на юношеский максимализм молодого Годара, восхититься его изобретательностью и игрой слов – от того, как он сделал предложение будущей жене Энн, до самоироничного отношения к себе: «Я убил Годара, но стал самим собой».