Женевский автосалон всегда был выставкой идей, где большие и малые компании представляют свои новейшие разработки. В этом году он открылся 6 марта. На этой автомобильной сцене на полную громкость звучат две главные мелодии, которым будет следовать автомобилестроение в ближайшие годы. Это повальная электрификация и увеличение уровня автономности. Итак, Mind предлагает рассмотреть интересные концепты Женевы, которые отражают ближайшее автомобильное будущее.
Даже большие машины будут беспилотными – именно на это намекает концептуальный люкс-седан Volkswagen I.D. Vizzion. В длину он превышает 5,1 м и имеет колесную базу ровно 3 м. В салоне с четырьмя креслами размещаются четыре пассажира. Да-да, именно четыре – водитель отсутствует как таковой. Электромобиль I.D. Vizzion, а это именно электромобиль, вообще не имеет органов управления – нет ни руля, ни педалей. Более того, здесь отсутствуют даже экраны для вывода текущей информации. I.D. Vizzion в принципе не требует вмешательства человека и соответствует самому высокому, пятому уровню автономности.
Нужно лишь голосом и жестами задать нужный маршрут – и все. Для этого здесь установлены голографические экраны, которые используют технологию HoloLens компании Microsoft. Пока, чтобы пользоваться ею, следует одевать специальные очки, но к моменту серийного внедрения потребность в них отпадет. Эти экраны имеют и развлекательную функцию: кино, концерты, web-серфинг и тому подобное.
За всем этим техническая составляющая автомобиля уже не кажется такой впечатляющей, но и здесь есть кое-что интересное. Каждую пару колес в движение приводит свой электромотор: мощностью 75 кВт на передней оси и 150 кВт – на задней. Размещенная под полом салона тяговая батарея имеет емкость 111 кВт*ч. Это очень много: такого запаса должно хватить на 665 км пробега. Заряжать батарею можно как от розетки, так и индукционным методом. Впрочем, эти нюансы владельца вряд ли будут беспокоить, ведь «умные» автомобили будущего самостоятельно смогут не только ездить, но и заряжаться.
Если в будущем у человека не будет возможности управлять автомобилем, то, может, не стоит его иметь и в собственности? Идея краткосрочной аренды автомобиля (совместного пользования автомобилем) распространяется по всему миру, завоевывая все больше сторонников. Именно для них компания Renault привезла в Женеву концепт EZ-GO.
В сравнение с большинством предыдущих экспериментов, которые исповедуют эту концепцию, электрический EZ-GO просто огромен: 5,2 м от носа до хвоста. Это уже почти автобус! Ассоциации с общественным транспортом вызывает и шестиместный салон, где пассажиры размещаются на скамейках вдоль бортов. При этом для входа-выхода служат огромные подъемные двери в задней части машины, а для облегчения процесса предусмотрен специальный пандус.
EZ-GO тоже не имеет органов управления, но для концепта заявлен лишь четвертый уровень автономности. Это означает, что в некоторых ситуациях все же может потребоваться вмешательство человека. Каким образом? С помощью дистанционного управления.
С технической точки зрения машина имеет несколько интересных новинок. Во-первых, все ее четыре колеса управляемые, а, во-вторых, из заявленных 1700 кг снаряженной массы 300 кг приходится на батарею. И хотя ее емкость производитель не разглашает, косвенно это указывает на довольно большой запас хода на одной заправке.
От крупных концернов не отстают и независимые дизайн-студии. Проект итальянской компании Icona – это шестиместный однообъемный электрокар Nucleus с пятым уровнем автономности. То есть вмешательство человека в процесс управления не предусмотрено в принципе. Интересно, что у инженеров различных компаний мнения совпадают: Nucleus, как и I.D. Vizzion лишен не только органов управления, но и любых дисплеев. Длина концепта превышает 5 м – и это очередной пример ухода от компактности.
Внешне машина привлекает внимание единственной имеющейся дверью, а салон – асимметричностью: шесть кресел расположены в произвольном порядке. Голографических дисплеев здесь нет, зато предусмотрена возможность подключения к бортовой сети трех лэптопов. Сами разработчики сравнивают Nucleus с номером пятизвездочного отеля, намекая на высокий уровень комфорта.
Не автономностью единой – представленный в Женеве компанией Porsche концептуальный електрокроссовер Mission E Cross Turismo имеет привычные органы управления, не может ездить без водителя и ближе всего к обычным авто. Фирма, которая исповедует драйверские ценности, справедливо считает, что далеко не все захотят отказаться от руля уже в ближайшем будущем. У этой машины больше всего шансов уже скоро стать серийной, ведь Porsche не показывает концептов ради концепции.
Porsche Mission E Cross Turismo оснащен четырьмя электромоторами – по одному на каждое колесо – общей мощностью более 600 л. с. При такой тяге неудивительно, что машина разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 с. Но куда интереснее, что на одной зарядке електрокроссовер способен проехать 500 км, а до 80% батарея зарядится всего за 15 минут – правда, только при наличии специальной зарядной станции. Салон под завязку нашпигован электроникой: здесь тебе и сенсорные кнопки, и многочисленные тачпады и вмонтированная в салонное зеркало заднего обзора видеокамера, которая следит за взглядами водителя и переднего пассажира и помогает выделить на виртуальной панели приборов нужную в данный момент информацию.