Сюжет. Майкл Маккал, примерный семьянин, бывший полицейский, а ныне страховой агент, последние десять лет два раза в день ездит одним и тем же пригородным поездом. Однажды его жизнь резко меняется: его неожиданно увольняют с работы. А по дороге домой с ним завязывает разговор загадочная незнакомка. Она задает Майклу гипотетический вопрос: сделал бы он одну незначительную для него вещь, которая каким-то образом изменит судьбу другого человека, за приличную сумму денег? Вопрос, впрочем, оказывается не гипотетическим, и пока Майкл раздумывает – история превращается в запутанный детектив, с драками, стрельбой и убийствами.
В украинском прокате: с 22 марта
Бюджет: $40 млн
Бокс-офис: $105, млн
Бэкграунд. Режиссером ленты выступил Жауме Кольет-Серра, мастер психологических хорроров и уголовных триллеров, на его счету, в частности, экшен «Воздушный маршал» (2014) и триллер «Мель» (2016). Главной звездой «Пассажира» стал Лиам Нисон – это уже четвертое сотрудничество актера и режиссера. Критики активно сравнивают новую работу с «Воздушным маршалом», предыдущей общей лентой Нисона и Кольет-Серра. Нечто общее у этих картин действительно есть: определенные сюжетные параллели (разве что в «Воздушном маршале» речь идет о самолетах, а в «Пассажире» действие происходит в поезде), закрученный сценарий и напряженный монтаж, а также коммерческий успех при относительно скромном бюджете. «Воздушный маршал» при бюджете в $50 млн заработал в мировом прокате почти $223 млн. А «Пассажир», который обошелся в $40 млн, уже успел собрать более $105 млн, и прокат продолжается.
Вам понравится, если: вы любите качественные психологические триллеры с детективной историей. «Пассажир» – практически эталонный образец жанра.
Вам не понравится, если: вы предпочитаете уголовные триллеры, в которых есть не только экшен, но и спецэффекты. В «Пассажире» спецэффектов не так уж и много, а все действие происходит практически в одной локации.
Главная причина посмотреть: увидеть качественный пример того, как в современной киноиндустрии при относительно небольшом бюджете можно снимать картины, по уровню и качеству саспенса не уступающие триллерам Хичкока.
Сюжет. Джо, бывший военный с посттравматическим синдромом и к тому же человек с проблемным детством, зарабатывает тем, что находит и освобождает ребят, часто несовершеннолетних, которые попадают в руки торговцев людьми. Это благое дело он делает не слишком милосердными способами. Однажды его нанимает сенатор, несовершеннолетняя дочь которого постоянно убегает из дома и которая на этот раз попала в подпольный бордель. Джо ее находит, но оказывается, что это не совсем семейное дело – в него замешаны другие влиятельные люди. А значит, теперь пострадает и сам Джо, и его окружение.
В украинском прокате: с 22 марта
Бюджет: не разглашается
Бокс-офис: $2,8 млн
Бэкграунд. Режиссером ленты выступила Линн Рэмзи – шотландская кинематографистка, известная тем, что преимущество она отдает не диалогам, а визуальным и звуковым эффектам. В ее прошлогодней работе «Тебя здесь никогда не было» и первого, и второго – предостаточно. Ремзи также написала сценарий к ленте, вдохновившись одноименным романом Джонатана Эймса, и получила за него приз на прошлогоднем Каннском кинофестивале. Еще одна награда в Каннах досталась исполнителю главной роли – актеру Хоакину Феникус. И это при том, что на фестивале демонстрировалась незаконченная версия фильма, которой, кстати, на премьере зрители аплодировали семь минут стоя.
Вам понравится, если: вы любите артхаусные триллеры с не всегда прямолинейным сюжетом, флэшбеками, которые кажутся нелогичными, и визуальными эффектами, напоминающими видеоарт.
Вам не понравится, если: вы предпочитаете уголовные триллеры со стройной сюжетной линией и динамикой.
Главная причина посмотреть: увидеть один из самых громких фестивальных хитов прошлого года.