Сюжет. Паула в Париже – в поисках старых контактов и связей, потому что до этого 10 лет жила в Мексике с фотографом, и была его музой. Теперь же ни ее мать, ни бывший не желают с ней общаться. Женщина должна устраивать свою жизнь с нуля в большом городе самостоятельно. Сначала она снимает комнату в неприметном отеле, потом ночует у попутчицы, которая приняла ее за бывшую одноклассницу. В конце концов героиня одновременно начинает работать консультантом в магазине белья и становится няней в богатой семье.
Но у Паулы грандиозные планы, и никакие преграды ей не мешают. Конечно, бывает неприятно встретить знакомых из прошлой парижской жизни, у которых есть стабильная работа и любящие семьи... Главной героине 31 год, и она хоть и иронизирует, что «это почти 40, а значит, скоро и на пенсию можно», все же верит, что жизнь только начинается. Точнее, новый период. А пока – костюмированные вечеринки, случайные связи и знакомые, которые не дают заскучать.
В украинском прокате: с 10 мая
Бэкграунд. «Молодая женщина» – полнометражный дебют Леонор Серай, за который она получила приз «Золотая камера» на Каннском кинофестивале в прошлом году. Почти вся съемочная группа – женщины: главный оператор, звукорежиссер, монтажеры изображения и звука, художник, композитор и продюсер. Для Леонор Серай это было одним из ключевых моментов, ведь фильм мог бы иметь совсем другой вид с «более мужским» составом.
Идея ленты возникла у Леонор Серай из-за спора с бойфрендом, который не верил, что из обычной истории разрыва отношений может получиться интересная история о непростой личности.
Исполнительница главной роли Летиция Дош также известна, как драматург, театральная актриса и режиссер. В своем моноспектакле «Альбом» она перевоплощается в 80 различных персонажей. Известна украинскому зрителю по таким лентам, как «Теплое время года» и «Мой король», где в главных ролях снялись Венсан Кассель, Эммануэль Берко и Луи Гаррель.
Одну из самых красноречивых реплик в фильме «Молодая женщина» о том, что «Париж – это город, который не любит людей» Летиция Дош добавила сама. Леонор Серай в интервью одному из европейских изданий говорит, что, переехав во французскую столицу, действительно ощутила давление большого города.
Среди лент, которые повлияли на сценарий и режиссуру «Молодой женщины», такие фильмы, как «Обнаженные» Майка Ли (1993), «Ванда» Барбары Лоден (1970), «Женщина под влиянием» Джона Кассаветиса (1975) и «Клэр Долан» Лоджа Керригана (1998).
Вам понравится, если: вы готовы увидеть историю взросления женщины, ранее не нуждавшейся в деньгах, перед которой теперь жизнь ставит новые вызовы, но не убивает в героине ее человечность, чувство юмора и легкость в отношении к проблемам, начиная с бытовых мелочей и заканчивая довольно серьезными вопросами.
Вам не понравится, если: вы предпочитаете романтизированным историям успеха женщин, которые, оказавшись в «свободном плавании», сразу начинают успешный бизнес или женятся на богатом. В «Молодой женщине» без прикрас подается сюжет, который переживают сотни тысяч женщин по всему мира, которые со стороны кажутся одинаковыми, но каждая является по-своему уникальной личностью.
Главная причина посмотреть: почувствовать состояние женщины, которая, решившись проститься с прошлым, не чурается любой работы, потому что это лучше бездействия, а жажда борьбы за свое место под солнцем и собственные творческие амбиции становятся лучшей мотивацией. И порой странное поведение – просто защитная реакция в современном мире, который давит карьеризмом и прагматичным расчетом во всем.
Сюжет. Конец Первой мировой войны. Главные герои – бывший бухгалтер Альбер Майярд и молодой художник Эдуард Перикур. Они очень разные. В мирное обстоятельств мужчины вряд ли общались и тем более дружили бы. Но война меняет ценности и приоритеты. У кого-то на первом месте оказывается самосохранение и взаимопомощь. Так, спасая друг друга на поле боя, Альбер и Эдуард стали друзьями. Но для кого-то война – способ обогатиться. Именно из-за чрезмерной любви к деньгам Эдуард не любит отца-миллионера, с которым у него сложились непростые отношения – тот не хотел признавать художественный талант парня.
Война закончилась. Товарищи по несчастью вынуждены привыкать к обычной жизни в Париже. Вместе они снимают жилье. Альбер подрабатывает, рекламируя различные товары на площади. А обломок мины так повредил лицо Эдуара, что тот не способен говорить и полноценно есть.
Альбер же чувствует, что своей жизнью он обязан юноше, поэтому берет на себя ответственность и заботиться о нем. Иногда даже совершает кражи ради морфия, к которому привык молодой художник. К счастью, Эдуард начинает снова рисовать (что делал даже в окопе), маскируя лицо под загадочными и эксцентричными масками. Со временем у него вызревает план их с Альбером обогащения. Последний соглашается на аферу, но теперь встреча с отцом-богачом теперь точно неизбежна. Но разве не в этом нуждается Эдуард – наконец расставить все точки над «і»?
В украинском прокате: с 10 мая
Бэкграунд. В 2004 году Жан-Пьер Жене (реж. «Амели», 2001) снял историческую драму «Долгая помолвка» на основе романа Себастьена Жапризо – антивоенный фильм с Одри Тоту и Гаспаром Ульелем в главных ролях о том, что ужасы войны способна победить только безграничная любовь. Одну из ролей в фильме сыграл Альбер Дюпонтель. 13 лет назад он и сам взялся за экранизацию другого романа о последствиях Первой мировой войны – одноименного бестселлера Пьера Леметра (Au revoir là-haut 2013, Гонкуровская премия), который и является основой фильма «До свидания там, наверху». Дюпонтелю, впрочем, пришлось переписывать сценарий 13 раз, пока автор романа не согласовал все изменения.
Проект впервые анонсировали в августе 2014-го. Роль Альбера должен был сыграть бельгийский актер и режиссер Були Ланнерс, однако из-за изменений в графике он был вынужден отказаться от съемок. В конце концов персонажа сыграл режиссер Альбер Дюпонтель.
Роль молодого художника досталась аргентинцу Науэлю Пересу Бискаярту, которого украинцы недавно могли видеть в драмах «Загляни в его сердце» и «120 ударов в минуту». За роль в последней актер был номинирован на премию Европейской киноакадемии в категории «Лучший европейский актер». А уже в 2018-м Бискаярт получил за эту же роль кинопремию «Сезар» как самый перспективный актер.
В нынешнем году кинокартина «До свидания там, наверху» завоевала премии «Сезар» за лучшие режиссуру, адаптированный сценарий, операторскую работу, декорации и костюмы, а в целом номинировалась в 13 категориях.
Вам понравится, если: вам небезразлична история о том, как и без того богатые выгодно устраивают бизнес на смертях сотен тысяч; а тем временем те, кто выжил, должны до конца дней жить не только с душевными ранами, но и с физическими увечьями, существуя рядом с негодяями, которые обеспечили себе благополучную жизнь на общенародной трагедии.
Вам не понравится, если: вы не воспринимаете художественные приемы гротеска в антивоенном кино, когда есть место не только печали, но и шуткам, когда смех остается единственным противоядием страху, защищает и позволяет не сойти с ума; в то же время в фильме нет чрезмерного пафоса, присущего голливудским картинам.
Главная причина посмотреть: убедиться, что и 100 лет спустя тема войны, нравственного выбора и принципа «кому война, а кому мать родна» снова актуальны; переосмыслить ценность человеческой жизни, которая стоит того, чтобы прожить ее счастливо, а не быть куклой в руках безумных правителей, которые сознательно разжигают вражду ради удовлетворения собственных нездоровых амбиций.