В июне 2021 компания PepsiCo в Украине начала продажу прохладительных напитков Lipton Ice Tea в инновационной упаковке, сделанной из вторичного и пригодного для дальнейшей переработки и использования в пищевой отрасли пластика – rPET. Бутылки rPET маркированы специальным значком на этикетке. По прогнозам компании, использование упаковки rPET для напитков Lipton Ice Tea позволит уже в 2021 году сократить на 9% объем непригодного для повторного использования пластика PET от упаковки напитков.
Изменение упаковки началось с продукции Lipton Ice Tea в бутылках емкостью 0,5 л и 1 л, и будет постепенно распространяться на другие напитки в портфеле PepsiCo в Украине, – сообщили Mind в отделе по связям с общественностью компании.
«Внедряя rPET-упаковку в Украине, PepsiCo делает важный шаг на пути к созданию будущего, основанного на экономике замкнутого цикла, в котором пластик никогда не будет попадать в отходы. На практике это означает, что мы должны перерабатывать и повторно использовать все наши упаковочные материалы. Это не только сократит отходы, но и снизит выбросы углерода при производстве упаковочных материалов», – отмечает генеральный директор PepsiCo в Украине Александр Киселев.
Этот шаг является частью глобального плана действий PepsiCo, направленного на минимизацию влияния бизнеса компании на окружающую среду. Для достижения поставленной цели – 0% выбросов парниковых газов к 2040 году – компания, в частности, направит усилия на увеличение доли вторичного пластика в упаковке своей продукции.
Напомним, rPET-упаковка может выдерживать несколько циклов переработки для повторного использования в пищевой отрасли.
PepsiCo ведет активную работу для того, чтобы способствовать переходу Украины к экономике замкнутого цикла. В частности, вместе с другими компаниями, PepsiCo намерена создать в Украине организацию расширенной ответственности производителей с целью внедрения в нашей стране европейской модели управления отходами упаковки. Также в партнерстве с неправительственными организациями PepsiCo организовывает и поддерживает экологические инициативы, направленные на популяризацию идеи ответственного отношения к отходам, внедрение практики сортировки отходов для их дальнейшей эффективной переработки.
В 2020 году объем продаж PepsiCo составил более $70 млрд благодаря сбалансированному портфолио, включая продукцию Frito-Lay (снеки), Gatorade (спортивные и функциональные напитки), Pepsi-Cola (газированные и негазированные напитки), Quaker (зерновые продукты и каши), Tropicana (соки) и SodaStream (аппараты для домашнего производства газированных напитков). Компания выпускает широкий ассортимент вкусных продуктов питания и напитков, включая 23 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.
PepsiCo, чей прошлогодний объем продаж составил более $70 млрд, стремится быть мировым лидером по производству готовых к употреблению продуктов питания и напитков, руководствуясь принципом «Побеждать ответственно». В Украине компания PepsiСo представлена ООО «Сандора» и ЗАО «Вимм-Билль-Данн Украина», которые выпускают соки «Сандора», «Садочок», «Сандорик», газированные напитки Pepsi, 7UP, Mirinda, холодный чай Lipton Ice Tea, питьевую воду «Аква минерале», снеки Lay's, Cheetos и «Хрусteam», а также молочку «Чудо», «Славяночка», «Машенька» и детское питание «Агуша».