Этот пример – один из немногих. Об этом пишет Глава Совета директоров Международного Аэропорта «Киев» Денис Костржевский.
По его словам, с первых дней независимости Украины столичный Аэропорт «Киев» находился в плачевном состоянии.
«Миллионным дотациям из столичного бюджета не было видно края, кредитные обязательства достигали 22 млн грн, старый пассажирский терминал, построенный еще в середине прошлого века – находился в аварийном состоянии, технические возможности короткой взлетно-посадочной полосы не позволяли обслуживать современные самолеты . Аэропорт практически прекратил работу», – отмечает Костржевский.
По его убеждению, ситуацию спас закон, принятый в 2010 году, регулировавший государственно-частное партнерство, а также приход в аэропорт стратегического инвестора – ООО «Мастер-Авиа».
«Компания не только погасила все долги коммунального предприятия, но и в рекордные сроки, всего за 10 месяцев, построила на месте недостроенного аэровокзала новый терминал «А» для международных рейсов с пропускной способностью 520 пассажиров в час. Новый терминальный комплекс гостеприимно принял более 100 тысяч гостей Евро-2012 и сразу стал визитной карточкой столицы», – продолжил Денис Костржевский.
Так что ООО «Мастер-Авиа» продолжило развивать аэропорт «Киев» и после Евро-2012, говорит он. За 13 лет общие инвестиции в развитие инфраструктуры аэропорта составили более 4 млрд грн.
«Всё это обусловило и другие «бонусы» для страны: около 10 тысяч новых рабочих мест в авиационной и сопутствующих обслуживающих отраслях, а также – более полумиллиарда гривен уплаченных предприятием налогов. До начала полномасштабной войны в Украине Аэропорт «Киев» был одним из самых больших налогоплательщиков среди коммунальных предприятий столицы», – утверждает Костржевский.
Подытоживая Денис Костржевский отметил, что, несмотря на войну и связанную с ней неопределенность, ООО «Мастер-Авиа» решительно настроено воплотить в жизнь всё задуманное и продолжает прорабатывать проект по реконструкции Аэропорта «Киев».