Денис Костржевский: Частный бизнес способен быстро возродить заброшенное предприятие. Как пример – Международный Аэропорт «Киев»
Новости компаний

Денис Костржевский: Частный бизнес способен быстро возродить заброшенное предприятие. Как пример – Международный Аэропорт «Киев»

История столичного аэропорта – это яркий пример успешной реализации государственно-частного партнерства

Цей текст також доступний українською
Денис Костржевский: Частный бизнес способен быстро возродить заброшенное предприятие. Как пример – Международный Аэропорт «Киев»
Денис Костржевский, Председатель Совета директоров Международного Аэропорта «Киев»

Этот пример – один из немногих. Об этом пишет Глава Совета директоров Международного Аэропорта «Киев» Денис Костржевский.

По его словам, с первых дней независимости Украины столичный Аэропорт «Киев» находился в плачевном состоянии.

«Миллионным дотациям из столичного бюджета не было видно края, кредитные обязательства достигали 22 млн грн, старый пассажирский терминал, построенный еще в середине прошлого века – находился в аварийном состоянии, технические возможности короткой взлетно-посадочной полосы не позволяли обслуживать современные самолеты . Аэропорт практически прекратил работу», – отмечает Костржевский.

По его убеждению, ситуацию спас закон, принятый в 2010 году, регулировавший государственно-частное партнерство, а также приход в аэропорт стратегического инвестора – ООО «Мастер-Авиа».

«Компания не только погасила все долги коммунального предприятия, но и в рекордные сроки, всего за 10 месяцев, построила на месте недостроенного аэровокзала новый терминал «А» для международных рейсов с пропускной способностью 520 пассажиров в час. Новый терминальный комплекс гостеприимно принял более 100 тысяч гостей Евро-2012 и сразу стал визитной карточкой столицы», – продолжил Денис Костржевский.

Так что ООО «Мастер-Авиа» продолжило развивать аэропорт «Киев» и после Евро-2012, говорит он. За 13 лет общие инвестиции в развитие инфраструктуры аэропорта составили более 4 млрд грн.

«Всё это обусловило и другие «бонусы» для страны: около 10 тысяч новых рабочих мест в авиационной и сопутствующих обслуживающих отраслях, а также – более полумиллиарда гривен уплаченных предприятием налогов. До начала полномасштабной войны в Украине Аэропорт «Киев» был одним из самых больших налогоплательщиков среди коммунальных предприятий столицы», – утверждает Костржевский.

Подытоживая Денис Костржевский отметил, что, несмотря на войну и связанную с ней неопределенность, ООО «Мастер-Авиа» решительно настроено воплотить в жизнь всё задуманное и продолжает прорабатывать проект по реконструкции Аэропорта «Киев».

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно