NYT: 80% российских военнопленных с Курщины – срочники

Издание пообщалось с россиянами, которых удерживают в тюрьме на севере Украины

Через тюрьму на севере Украины прошло 320 российских военнопленных, которые сдались Украине во время наступления ВСУ на Курскую область. 80% удерживаемых – это призывники.

Об этом пишет The New York Times со ссылкой на начальника этой тюрьмы, который попросил не называть его имени из соображений безопасности. Издание отмечает, что информацию, которую он предоставил, невозможно проверить независимо.

Отмечается, что в пятницу, 16 августа в тюрьме находился 71 военнопленный. Их удерживают в подвальных камерах. По словам украинских военных, так их защищают от возможных авиударов. А после обработки данных отправляют на запад, подальше от боевых действий.

NYT пишет, что срочники сдавались десятками. Сергей из Татарстана рассказал, что его командир вывел из укрепления 28 солдат. Они прятались в сельском доме, где их нашли украинские военные. Командир взвода, по его словам, крикнул в окно: «Здесь солдаты срочной службы. Мы хотим сдаться».

Еще один из срочников, говорит – на позиции было только одно безоткатное ружье. Оно не могло стрелять по предоставленным Украине БМП «Брэдли», когда они атаковали, потому что было направлено в обратную сторону. Он отметил, что российские солдаты докладывали своим командирам об усилении украинской артиллерии, но они не реагировали. «Они сказали: «Ну, мы ничего не можем с этим сделать», – отметил Игорь. Его призвали в декабре прошлого года.

Рядовой Василий, рассказал, что три дня лежал в березовом лесу возле российской границы, укрытый ветками и листьями, прежде чем решил сдаться.

Другие российские пленные жаловались на то, что их отправили с недостаточной подготовкой на поле боя, которое превратилось в сложную смесь взрывных беспилотников, радиоэлектронных помех и использования хорошо отточенной тактики для штурма окопов и укреплений.

Издание отмечает, что сейчас украинское продвижение на Курском направлении застряло против лучше подготовленных российских войск. В то же время, российских солдат до сих пор ловят. Новость об «увеличении обменного фонда» подбодрила семьи украинских военнопленных, которых незаконно удерживает россия.

«Для нас всех это большой шанс и надежда, что наших близких обменяют», – сказала в интервью Татьяна Вишняк, мать азовца, которого приговорили к 22 годам заключения.

Бекграунд. Ранее Mind писал, что украинские подразделения РЭБ зашли на Курщину сразу за штурмовиками. Они заглушили связь и лишили врага возможности использовать дроны.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS