Маркетинг влияния: как работает рекламный инструмент, основанный на доверии

Кто может заинтересовать и подтолкнуть клиента к приобретению товаров или услуг

Маркетинг влияния доказывает, что тренд может быть эффективным. Многие компании активно инвестируют в маркетинг влияния, и не зря: исследование Burst Media показало, что за каждый доллар, потраченный на этот тип маркетинга, компания получает в шесть раз больше. То есть это неплохая инвестиция, утверждает Николай Гончаров, основатель и идейный вдохновитель международной компании iPromo, лектор Visotsky Consulting. Специально для Mind эксперт подробно рассказал об этом рекламном инструменте, а также о преимуществах его применения.

В чем суть маркетинга влияния? Это передача рекламных сообщений не от самого бренда, а через известных личностей, которые для вашей целевой аудитории являются лидерами мнений и которых ваша ЦА уважает. Ведь действительно, информация из уст реального человека, который опробовал продукт и рассказывает о своем опыте, кажется намного правдоподобнее, чем прямая реклама: хвалить самого себя легко, но выглядит это, честно говоря, дешево, а на практике – неэффективно. Сейчас этот инструмент доступен даже самым маленьким компаниям благодаря соцсетям: миллионы блогеров в Instagram, Twitter и Facebook выкладывают посты с тем или иным брендом и имеют отличный фидбек.

Ценность блогеров – в доверии. Согласно исследованию Digital Sherpa, 81% потребителей доверяют советам в блогах. Подчеркиваем, речь идет не о звездах мирового масштаба и актерах Голливуда, а микровлиятельных блогерах , ведь здесь дело в честных и уникальных доверительных отношениях между ними и потребителем. Именно этим маркетинг влияния и отличается от других инструментов – его ценность измеряется не в деньгах.

Но он требует трепетного подхода: будьте осторожны как с выбором влиятеля, так и с соцсетью, через которую будете передавать сообщение, ведь для каждой аудитории они разные. Влиятель должен привести за собой не только свою аудиторию, но и трафик для вашего сайта. Проверить эффективность influencer можно с помощью сервисов Klout, PeerIndex и Topsy. Кстати, маркетинг влияния можно использовать и в офлайне: эксперты, которые проводят семинары, вебинары и различные лекции, также пользуются уважением потребителей.

Примеры успехов блогеров. Кампания Styld.by бренда GAP является удачным примером внедрения влиятелей в маркетинг. Множество активных известных юзеров соцсетей показали, как они сочетают собственный гардероб с одеждой от GAP. В подписях к фото имелись ссылки, по которым можно было перейти и купить данный лук онлайн.

А Estée Lauder решил омолодиться и пригласил участвовать в рекламной кампании Кайли Дженнер, девушку из клана Кардашьян. Коллаборация состояла в создании коллекции из 82 элементов мейкапа и косметики по уходу. Кайли рекламировала бренд в своем Instagram (на тот момент у нее было 75 млн подписчиков), а также в специально созданном под коллекцию профиле, где делилась подсказками о том, как она использует любимые продукты и их линейки. Как результат Estée расширил аудиторию, ведь априори этот бренд популярен среди девушек от 25 лет, а основным последователям Кайли – от 16 до 20.

Вирусное увлечение. Тем временем на украинском и русском YouTube этот тип маркетинга уже стал супервирусом. Если блогер хочет зарабатывать на видео деньги – он делает рекламу. Много рекламы. В зависимости от количества подписчиков меняется уровень бренда, который готов сотрудничать с ютубером – от маленьких предпринимателей до масс-маркета и кутюр.

Пиком стали получасовые видео «Фавориты месяца» и Unboxing (распаковывание посылок), куда можно вместить сразу до десятка различных брендов. Однако такой маркетинг влияния плохо воспринимается аудиторией: зрители обвиняют блогеров в рекламе и некачественном контенте. В итоге и влиятель, и бренд – в минусе. Так что использовать этот инструмент нужно с умом – следите за качеством того, что создает ваш авторитет.

Только «ради денег» – не получится. Согласно информации TapInfluence, 73% предпринимателей подтвердили, что у них есть фиксированный бюджет, выделенный на маркетинг влияния. Сказать, что тренд набирает обороты – все равно, что не сказать ничего. Джонатан Лонг, создатель Market Domination Media, основал еще одно агентство, которое фокусируется исключительно на маркетинге влияния как на самом доходном способе для увеличения продаж онлайн. На этом Лонг не остановился. Следующий его проект – Influencer Hous – соответственно оборудованное место во Флориде, куда влиятели смогут свободно приходить и создавать креативный контент.

Реалии маркетинга влияния меняются. Если раньше бренду достаточно было попросить инфлюенсера сделать фото с их продуктом и выставить в Instagram – сейчас это уже не сработает. Посты должны быть продуманными, органично сочетаться с профилем авторитета. Кроме того, влиятелю должен действительно нравиться бренд, который он рекламирует. Потребитель видит, когда реклама делается исключительно ради денег. Другое дело – когда человек использует продукты и советует их своей аудитории как хороший и качественный товар, проверенный собственным опытом.

Будь в тренде – получи дивиденды. Бренды все больше охотятся за блогерами средней популярности с 20 000–30 000 подписчиков. Их влияние обладает особой эффективностью для нишевых товаров. Успеть предложить сотрудничество до того, как это сделали другие, и «привязать» блогера к себе – а значит, регулярно обеспечивать всем необходимым для создания контента (или хорошо платить) – вот задача маркетологов. Ведь влиятели свободны в своем выборе: например, певица Селена Гомез годами представляла Louis Vuitton, а потом начала сотрудничество с Coach – брендом, совсем не похожим на Vuitton.

Будущее – за долгосрочными сделками. Такую стратегию уже выбрали в Nike. Марка подписала 7-летний контракт на $90 млн с Леброном Джеймсом и добилась эксклюзивности.

Итак, безусловно, маркетинг влияния – перспективная и результативная стратегия, и мировые бренды уверены в том, что это правильное вложение денег. Повышая активность блога и соцсетей компании с помощью влиятелей, создавая качественный контент, вы сможете выйти на лидерские позиции, заинтересовать клиента в продукции, подтолкнуть к покупке товара или услуг. Попробуйте, и вы получите свои дивиденды.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS