Разделяй и властвуй: кто такой руководитель

И почему исполнение управленческих обязанностей должно включаться в его рабочий график

Фото: Darren Coleshill/unsplash

Большинство преуспевающих руководителей лично могут делать больше работы, чем другие люди – обычно их производительность очень высока. Но руководитель, который думает, что он является руководителем только потому, что у него есть кабинет, подчиненные, секретарь – и все это работает как-то само по себе, – очень скоро приведет компанию к краху. Что же помогает руководителю стать компетентным управленцем, Mind попросил объяснить Екатерину Балановскую, СЕО «Высоцкий Консалтинг».

Согласно результатам одного из опросов, проведенного среди топ-менеджеров и владельцев бизнеса, обучающихся в компании «Высоцкий Консалтинг», главная мечта 70% респондентов – побольше отдыхать. А самая большая «боль» владельцев малого и среднего бизнеса – чрезмерная погруженность в административные задачи, отсутствие времени для стратегических планов, неумение делегировать.

Владелец и директор – разные должности. Даже если вы – владелец, но совмещаете две роли, их необходимо разделять и выполнять. А чтобы не перерабатывать, нужно работать качественно. Но, как показывает практика, только 10% руководителей могут назвать свои основные функции, не указывая дела, которые они выполняют за своих подчиненных, или обязанности, которые могли бы делегировать.

Руководитель – тот, кто умеет добиваться, чтобы что-то было сделано. Успех зависит от умения руководителя ставить цели и задачи и достигать их выполнения

Если обязанности управленца представить в виде перечня, он будет таким:

  1. Постановка задачи и организация выполнения.
  2. Распределение обязанностей.
  3. Обеспечение взаимодействия.
  4. Выстраивание межличностных взаимоотношений.
  5. Анализ результатов.
  6. Аудит эффективности процессов.

О приоритетах рабочего графика управленца. Прочитав перечень и содержание своих обязанностей, каждый руководитель может с легким сердцем заявить, что все это он, в принципе, делает. Ключевым моментом тут будет характерная оговорка «в принципе». Такую формулировку использует тот, кто понимает, что должен это делать, но не готов утверждать со всей уверенностью, что делает.

В единицу времени человек может эффективно заниматься только одним делом. Тот, кто старается одновременно выполнить несколько важных дел, ничего толком не сделает. Поэтому исполнение управленческих обязанностей должно включаться в рабочий график руководителя под соответствующим названием. И их следует включать не просто наравне с прочими делами, а с учетом того, что именно эта область ответственности должна быть приоритетной. Следует научиться выделять время в соответствии с приоритетами, чтобы слова не расходились с делами.

Руководитель – не тот, кто отстаивает интересы рабочих, а тот, кто отстаивает интересы владельца в первую очередь. И он делает так, чтобы эти самые рабочие производили как можно больше и эффективнее

Очевидно, что подчиненные уважают компетентных руководителей, которые добиваются, чтобы работа была сделана. Они уважают тех, кто заставляет их работать, и они доверяют таким управленцам. И если встанет выбор, за кем идти – за жестким, требовательным руководителем или за «душкой», нерешительным управленцем, то большинство последуют за первым – истинным лидером.

В начале 2017 года поисковой системой для передачи данных Knoema была выведена статистика, согласно которой за последние пять лет простота ведения бизнеса в Украине выросла с 44 до 63 условных единиц. Исходя из этого можно сделать выводы – все больше компаний используют инструменты управления, разделяют функции, руководители становятся еще более компетентными управленцами. То есть, если сохранить динамику роста статистики по простоте ведения бизнеса, совсем скоро мир предпринимательства станет хорошо организованным и системным.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS