24–26 августа 2019 года в Одессе уже в третий раз состоится Фестиваль Идей – открытая платформа, где встретятся лидеры из разных сфер: бизнеса, медиа, местной власти, науки, художественных объединений и других сообществ со всей страны. Спикер Фестиваля – генеральный директор компании «Мишлен Украина» Марина Ляшенко – поделилась с Mind своим подходом к генерации и непременной реализации новых ярких идей.
Одна из моих любимых цитат Уинстона Черчилля звучит так:«На протяжении своей жизни каждому человеку доводится споткнуться о свой «великий шанс». К несчастью, большинство из нас просто поднимается и идет дальше, как будто ничего и не произошло».
Итак, пять способов, помогающих найти идеи для реализации «великого шанса».
Сара Блейкли создала миллионный бренд корректирующего белья Spanx, потому что стремилась идеальном виглядеть и не смогла найти товаре соответствующего качества.
Андре Мишлен создал гид со списком отелей, кафе, стоянок и распространял его бесплатно в своих шинных мастерских и на заправочных станциях, ведь чаще всего путешественники интересовались у местных жителей именно тем, где лучше остановиться и поесть. Позже в гидах появился рейтинг ресторанов, отмеченных звездочками, сначала – по ценам, а затем – по качеству кухни, со временем это стало эталоном качества.
Что из того, что для тебя важно, можно сделать лучше, чем существует сегодня?
Остин Клеон в одноименной книге рекомендует следующий способ поиска идей:
Определись, кто тебя вдохновляет, кому хочешь подражать и что копировать;
Начни копировать то, что любишь. В конце копии найдешь себя.
Чаще всего интересные идеи и решения мне приходят во время путешествий. Мозг перезагружается, новые места и впечатления позволяют посмотреть на ситуацию под другим углом.
Это мнение также разделяет большинство моих успешных знакомых.
Не оставляй свои желания без внимания. Составь список по крайней мере из тридцати пунктов, что хочется попробовать, но всегда не хватает времени.
Не сдавайся, если на десятом пункте уже заканчивается фантазия.
Увлечение Стива Джобса каллиграфией легло в основу шрифтов и типографики Macintosh. Кто знает, на что тебя сможет вдохновить изучение испанского языка или уроки вейкбординга.
Согласно исследованию Томаса Леонарда, которого называют отцом коучинга, на наш успех влияют следующие факторы: знание – на 10%, способ мышления – на 40%, окружение – на 50%.
Место которое мы выбираем для жизни, люди, которыми мы себя окружаем, более значимы, чем может показаться на первый взгляд.
Как пишет Александр Кравцов в книге «Следующий уровень»: средний доход десяти самых близких тебе людей примерно равен твоему доходу.
Интересы, настроение, уровень счастья и энергии десяти людей, с которыми ты больше всего общаешься, обычно соответствуют нашему собственному.
Новые идеи приходят с новым мировоззрением и новыми знакомствами.
Чтобы идеи имели долгую и счастливую жизнь, а не были похоронены на кладбище упущенных возможностей, Александр Остервальдер и Ив Пинье разработали действенный и одновременно простой и универсальный инструмент стратегического управления – канва бизнес-модели.
Для корректного создания модели полезно прочитать одноименную литературу или пройти бесплатный курс на Coursera. Процесс заполнения кропотливый, но действенный для создания фундамента успешной реализации.
Кроме того, соответствующим образом заполненная канва – готовый инструмент для питча инвестору или потенциальному бизнес-партнеру.
Успешной вам реализации ваших «великих идей и великих шансов»!