Приятного аппетита: как изменится еда после COVID-19

И как этими переменами воспользоваться бизнесу

Фото: pixabay

Пандемия коронавируса рано или поздно закончится, а вот привычки и принципы, которые выработались у потребителей, в первую очередь касающиеся продуктов питания, вероятнее всего, останутся с нами надолго. Какие потребности нужно будет удовлетворять в ближайшем будущем как транснациональным корпорациям, так и небольшим локальным стартапам, рассказал Mind СЕО Seadora, сервиса по доставке свежей рыбы по предварительному заказу (fish-booking), Андрей Дрогобыцкий.

Ученые из университетов и исследовательских отделов крупных FMCG-компаний, консультанты бизнеса и международных организаций сразу после начала пандемии начали наблюдать за поведением потребителей в различных сферах, одной из ключевых стала еда – от поставок продуктов питания производителями до практик потребления конечными покупателями.

О перспективах для бизнеса

Что изменилось за последние 9 месяцев, пока мы живем в режиме пандемии и какие перспективы эти изменения открывают для бизнеса?

Такому мировоззрению способствуют сервисы на подобие немецкого HelloFresh: компаниия в 30 странах мира доставляет покупателям продуктовые корзины, собранные под конкретные рецепты и количество порций. При этом она не закупает лишнего у производителей – между ними и покупателями нет дополнительного посредника в виде супермаркетов, а значит нет складских остатков. Сегодня оценка бизнеса – $2 млрд, и она будет только расти.

В Украине поставщики тоже пытаются придерживаться этой концепции. Например, заказывать у рыбаков ровно столько рыбы, сколько нужно покупателям и доставлять ее небольшими партиями, но в свежем виде в течение нескольких дней с момента вылова. Появление в этой нише еще большего количества аналогичных сервисов – лишь вопрос времени.

Учитывая IТ-потенциал нашего рынка, мониторинг «достаточных» объемов как производства, так и потребления (в холодильнике, при покупках в магазине или онлайн-заказе) – это тоже огромная ниша для роста.

Еще несколько трендов от исследователей

Сегодня, когда паника первых месяцев пандемии немного спала и предприниматели начинают постепенно планировать дальнейшую жизнь в «новой норме» – возможности, которые появятся в пост-ковидном мире, выглядят более чем заманчиво. Важно лишь помнить, что их видит бизнес не только в Украине, но и по всему миру. 

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS