Не секрет, что сегодня успех в бизнесе напрямую зависит от умения компаний создавать крутые продукты и услуги, которые удовлетворяют постоянно растущий спрос современных потребителей. Как в этом помогает креативность и что такое дизайн-мышление, рассказал Mind независимый консультант по вопросам бизнес-инноваций, резидент Reactor.ua Павел Пластовец.
Поскольку пандемия COVID-19 изменила потребительское поведение, жизнь и работу многих людей, бизнеса6 как никогда нужно быть рядом со своими клиентами, чтобы знать, как помочь им в этот непростой период.
Согласно исследованиям McKinsey, компании, которые продолжали инвестировать в инновации и исследования потребностей клиентов во время кризиса 2009 года, на 30% опередили капитализацию конкурентов в посткризисный период.
[INSERT_BLOCK_PROMO_REACTOR]
Так же после этого экономического катаклизма в мире начала набирать популярность человеко-центристская философия – дизайн-мышление. Она является секретным ингредиентом успеха самых прибыльных компаний в мире, таких как Toyota, Apple, Microsoft, Samsung, PepsoCo, Nike и многих других крупных брендов.
Если все так просто, то почему тогда сейчас так мало украинских компаний пользуются дизайн-мышлением в качестве бизнес-инструмента?
Существует три основные причины этого явления:
Обучение руководителей
Сначала необходимо познакомить с дизайн-мышлением как можно больше людей в вашей организации и прежде всего команду топ-менеджеров. Именно они на своем опыте должны убедиться в стратегической силе эмпатии и эффективности бизнес-экспериментов.
Обучение должно быть практичным и построенным на решении конкретных бизнес-задачи с большой долей неопределенности. Знакомство с дизайн-мышлением поможет выявить первых агентов изменений в организации на уровне руководителей и сформировать запрос для движения в сторону клиентоориентированности.
Коучинг команд
После обучения необходимо закрепить полученные знания на практике из-за использования дизайн-мышления как процесса для работы кросс-функциональных команд, работающих над новыми продуктами, радикальным улучшением существующего сервиса или поиском новых бизнес-направлений.
Только при практическом использовании дизайн-мышления станет частью культуры сначала этих команд, а затем и организации в целом. Постепенно количество команд, прокачанных в дизайн-мышлении, будет расти, а их успех и новый формат работы захотят подхватить и другие. Главное, создайте свою команду тренеров по дизайн-мышлению, которые будут коучами для всех других команд.
Организационные изменения
Если вы находитесь на стадии, когда в компании уже работает ряд команд, системно использующих дизайн-методологию, следующий шаг – это организационные изменения. Рано или поздно эволюция дизайн-мышления приведет компанию к изменению организационной структуры.
Вместо изолированных функциональных отделов появятся кросс-функциональные продуктовые команды, которые будут гораздо быстрее взаимодействовать с клиентом и давать гораздо лучшую экономику каждого продукта или сервиса. Поддержите свои кросс-функциональные команды соответствующей организационной структурой, гибким целеполаганием и новыми талантами.
Чем полезно дизайн-мышление
По сути, дизайн-мышление – это научный процесс для решения бизнес-вызовов с использованием глубокой эмпатии к клиентам и циклических бизнес-экспериментов.
Этот инструментарий очень простой в понимании и очень сложный в реализации в силу специфики работы мозга, из-за страха совершать ошибки и недостатка инвестиций со стороны руководства.
Однако постоянное обучение дизайн-мышлению всех сотрудников, коучинг команд и своевременные организационные изменения помогут решить эти проблемы.
Мир кардинально меняется, и, для того чтобы быть лидерами рынка, компаниям сегодня прежде всего необходимо стать лидерами в эмпатии к своим клиентам. Дизайн-мышление поможет раскрыть детскую креативность ваших сотрудников и создать взрослое конкурентное преимущество, которое невозможно будет скопировать.