В последнее время все более острым становится вопрос дефицита талантливых специалистов. Тема кадрового голода входит на первый план в информационном пространстве. Количество вакансий в Украине только в начале осени увеличилось вдвое, и дальнейшие прогнозы также указывают на продолжающийся рост. Дополнительное давление на ситуацию создают качественные показатели ожиданий от работы прежде всего со стороны молодых специалистов поколения Z, доля которых становится все больше. Как справиться с этой ситуацией и оставаться конкурентоспособным работодателем для молодых профессионалов, рассказал Mind основатель Института корпоративных инноваций и общественного предпринимательства (CICE Institute), резидент Reactor.ua Павел Рыжий.
Традиционные методы конкуренции за таланты больше не решают этот вопрос на 100%. Нужны новые методы и подходы.
Если посмотреть на ситуацию шире, то приходит осознание того, что этот вызов является глобальным. Современный мир переживает глобальный кризис вовлеченности сотрудников. Согласно исследованию McKenzie 2021 года, в котором участвовали более 6000 сотрудников из разных компаний и стран, 40% из них рассматривают возможность уволиться в ближайшие 4–6 месяцев и для более чем половины этих людей причиной такого решения является отсутствие ощущения, что их ценят, а также ощущение недостаточной принадлежности к бизнесу, в котором работают.
По данным международной исследовательской компании Gullp, среднемировой уровень вовлеченности работников составляет всего 15%. И если продолжить управлять ими, как сейчас, то ожидать улучшения ситуации не приходится. Представители поколения Z, которых будет более 27% среди всех сотрудников уже в 2025 году, стремятся работать в компаниях, решающих глобальные вызовы. И таких будет свыше 55% к 2025 году, а к 2030-му – свыше 82%. При этом более 65% уже работающих зуммеров планируют иметь собственное дело в течение ближайших 10 лет.
Эти цифры четко указывают, что уже сейчас компании должны переосмысливать и трансформировать свои модели управления, предлагая работникам мощное назначение компании, на реализацию которого следует тратить жизнь и возможности для предпринимательского формата деятельности, обеспечивающего четкие правила, значительную свободу и не меньшую ответственность.
Самый мощный и практичный инструмент для этого, по моему убеждению, это корпоративное предпринимательство, потому что его подходы базируются на:
В результате компания, практикующая корпоративное предпринимательство, получает неповторимое конкурентное преимущество как работодатель, которого выбирают самые талантливые работники, так как:
Meta (Facebook), SAP, Alphabet (Google), Amazon и многие другие компании, практикующие корпоративное предпринимательство, являются традиционными лидерами в рейтингах лучших работодателей.
Украинские компании также начинают делать шаги в этом направлении, создавая отделы корпоративных инноваций, сотрудничая с инновационными экосистемами и даже привлекая работников к распределению прибыли от идей, которые те предлагают и реализуют.
[INSERT_BLOCK_PROMO_REACTOR]