На закрытой презентации в загородной резиденции «Кидев» показали абсолютно новый GLE. Вероятно, после этого многие бизнесмены проснулись с мыслью, что ездят на устаревших внедорожниках. Ведь этот SUV – драйвер продаж марки в нашей стране. По словам главы представительства Daimler AG в Украине Валерия Анохина, на GLE приходится 45% реализаций новых «мерседесов» на украинском рынке. И эта доля постоянно растет.
Еще до того, как в Борисполе приземлился транспортный самолет авиакомпании Lufthansa Cargo с ценным грузом из Алабамы, дилеры марки собрали почти две сотни заказов на кроссовер четвертого поколения. То есть клиенты покупают его «вслепую» – не то что без тест-драйва, но даже не увидев «вживую». Награда за такую степень доверия – на майские праздники они отправятся за рулем новинок. Модели, заказанные после этой презентации, приплывут к нам в июне-июле. Украинская квота на 2019 год, несмотря на колоссальную востребованность модели на основных рынках сбыта, весьма высока – 1000 автомобилей.
К тому же новинка будет предлагаться у нас с теми же двигателями, что и в Европе: тремя дизельными и лишь одним бензиновым, зато с системой «мягкого» гибрида EQ-Boost. Первый заместитель гендиректора компании «АвтоКапитал» Юлия Майорова говорит, что большая часть GLE продается именно с моторами, работающими на тяжелом топливе. А вот что касается коробок передач – никакого плюрализма – только с иголочки новый «автомат» 9G-Tronic.
В Украину из-за океана прилетела именно бензиновая версия 450 4Matic, самая мощная и скоростная, ведь разгонять кроссовер помогает стартер-генератор (22 л. с., 250 Нм), чей крутящий момент, в отличие от любого ДВС, доступен с первой же секунды. Исключительно в режиме «электрички» он ездить не может, зато обучен незаметно выключать мотор на холостом ходу или при езде накатом, улучшая экономию и экологию.
Переход на 48-вольтовую электросистему позволил не только реализовать «умеренную» гибридность, но и множество других «кунштюков», как любит выражаться глава всея Daimler AG Дитер Цетше. Главный из которых – активное шасси E-Active Body Control (€11 700) с электромоторами в амортизаторах. То есть помимо пружинной и пневматической подвесок, GLE можно оснастить гидропневматическими стойками, обученными регулировать силу демпфирования каждого колеса персонально.
Как явствует из названия, она вобрала в себя всё самое лучшее от гидравлики (быстроту отклика) и «пневмы» (плавность хода): при торможении минимизирует клевки, при разгонах – приседания, в виражах – крены, наклоняясь внутрь поворота. И это только малая часть скиллов – для плохих дорог и не дорог вовсе их куда больше. Так, особый режим антипробуксовочной системы позволяет преодолевать бездорожье с сыпучим или вязким покрытием в буквальном смысле «вприпрыжку».
Тут же вспоминаются слова доктора Цетше о том, что теперь на off-road GLE не уступит Land Rover. Смешно? Но посмотрите видео с испытаний, где ходовой прототип выбирается из песчаного плена.
Да, выглядит на первый взгляд несерьезно, но в столь патовой ситуации все средства хороши. Играя давлением в гидросистеме стоек, E-Active Body Control успешно имитирует «раскачку» – классический прием из арсенала рейдовика. Стоит ли говорить, что «танцевать» GLE будет не хуже Джеймса Брауна, сыгравшего камео в х/ф «Обойти дьявола».
Если обновленную внешность главного конкурента – BMW Х5 – и поклонники, и критики встретили в штыки, то в случае с GLE все были куда благосклоннее. Ведь перерисовывать столь популярную модель – все равно что играть в футбол на минном поле. Поэтому стилисты не просто оставили все мало-мальски заметные маркеры ДНК, но и перестраховались, предложив по почти забытой традиции на выбор два варианта оформления передка.
Клиентура у марки еще более консервативная, чем у заклятых друзей по «дойче вите», что подтвердила прохладная встреча нового, «акульего» корпоративного стиля, в который завернули самые мейнстримные мерседесы – семейный хетчбек А-klasse и 4-дверное купе CLS. И помимо трапециевидной решетки с «бриллиантами», предусмотрен привычный вариант гриля с горизонтальными планками. Но в любом случае неофит идентифицируется как GLE даже на расстоянии прицельного выстрела из маузера. Хотя, исходя из то и дело просачивающейся информации, можно было предположить, что новинку будет не узнать.
Так, чтобы поместить в багажнике третий ряд сидений, швабы нарастили базу в районе средней стойки на 8 см, а ради увеличения дверных проемов (то есть в погоне за более удобным входом-выходом) лобовое стекло установили чуть вертикальнее. И при этом умудрились не только не ухудшить узнаваемость и динамичность силуэта, но и существенно улучшить аэродинамику, которая благодаря тщательным продувкам не только кузовных поверхностей, но и днища снизилась с 0,32 до рекордных среди внедорожников 0,29.
Как было сказано выше, сзади теперь просторно как никогда. Как в флагманском S-klasse. Электрифицировано все, что только возможно – спинки, сиденья, подголовники, оконные шторки. Третий ряд складывается в багажный подпол нажатием одной кнопки.
Впереди – царство дисплеев, делающих кокпит похожим на центр управления полетами. Точнее он один, размером со скейтборд, но сенсорной выполнена лишь та часть, до которой может дотянутся пассажир. В ней сосредоточено управление новой мультимедийной системой MBUX с искусственным интеллектом и возможностью управления и голосом, и жестами.
Благодаря отсутствию консоли, соединяющий центральный тоннель с приборной панелью, та выглядит «парящей» в воздухе, а сам кокпит – весьма просторным. На это работает в том числе и зачистка кокпита от мелкой фурнитуры в виде кнопок, крутилок, клавиш и т. д. Не пожалели интерьерщики даже столь важный элемент салона как поворотная шайба Comand, от которой раньше рисовали торпедо. Да-да, как и создание винтовки начинается с создания нового патрона, так и точкой отсчета при проектировании рабочего места была шайба. Теперь вместо нее – аккуратный тачпад.
Поскольку презентация была не только закрытой, но и статичной, основное внимание было уделено экстерьеру и интерьеру. Последний приятно удивил смелым подбором материалов (особенно «шершавым» шпоном с открытыми порами), но и слегка смутил стремлением к симметрии. И если с бутафорскими вентиляционными дефлекторами еще можно смирится, то с «поручнями» а-ля Porsche Cayenne по бокам центральной консоли – сложнее. Вопрос «Зачем такая «хваталка» водителю?» – так и остался без ответа.
А вот у другой дизайнерской крайности швабов многолетняя история. Складывается впечатление, что пластику стандартных бамперов намеренно делают простоватой – для контраста со сложносочиненной граненостью остальных кузовных панелей. Хочешь не хочешь, а примеришь в конфигураторе AMG-обвес, который решает еще одну стилистическую нестыковку – некрашеные расширители крыльев как на каком-нибудь бюджетном псевдокроссовере. С другой стороны, изобретатель автомобиля, ограниченный лишь вдохновением, уже столько раз задавал мировые тренды… Главное – помнить, что радостям верить нельзя, их нужно испытывать.
Технические характеристики и цены на Mercedes GLE 2019 м. г.
Модель |
300 d 4Matic |
350 d 4Matic |
400 d 4Matic |
450 4Matic |
Рабочий объем, см³ |
1950 |
2925 |
2925 |
2999 |
Мощность, л. с. |
245 |
272 |
330 |
367 |
Скорость, км/ч |
225 |
230 |
245 |
250 |
Разгон, 0–100 км/ч |
6,4 |
6,6 |
5,7 |
5,7 |
Цена, млн. грн. |
1,676373 |
1,773803 |
1,937392 |
1,846192 |