Стартовал 51-й Всемирный экономический форум. На этот раз он проходит не непосредственно в швейцарском Давосе, а в онлайне. Mind освещает главные темы, обсуждаемые во время этого мероприятия, и приводит мнения участников, способные представить актуальную «картину мира».
Канцлер Германии Ангела Меркель прогнозирует, что пандемия заставила страны присоединиться к политике изоляционизма. Она считает, что эта тенденция будет усиливаться, поскольку локдауны продемонстрировали уязвимость международной торговли. В то же время политик отметила, что Германия будет пытаться найти баланс.
Председатель Центрального банка КНР Ян Чин-Лонг убежден, что монетарная, макроэкономическая и фискальная политика должны фокусироваться на увеличении занятости. «Стабильная занятость гарантирует постоянное потребление товаров и услуг. Сегодня наша монетарная и макроэкономическая политика сосредоточена на занятости населения, это поможет Китаю спокойно перейти к экономике управляемого потребления», – отметил он во время выступления 26 января.
Министр правительства Сингапура Тарман Шанмугаратнам считает, что основной ключ к преодолению экономического кризиса – это вакцинация от COVID-19, однако этот путь будет долгим.
«Мы далеки от того, чтобы говорить о выходе из кризиса. Мы видим свет в конце туннеля, но этот туннель длинный, и мы должны быть готовы к потрясениям на этом пути», – сказал чиновник.
Япония чувствует себя более оптимистично. Глава Центрального банка Японии Харухико Курода считает, что в 2021 году экономика страны вырастет на 4%, а в 2022-м вернется на докризисный уровень.
На вопрос, какие монетарные инструменты стоит применять правительствам, последовал ответ о том, что правительство использует много инструментов, чтобы стабилизировать рынок.
Харухико Курода констатировал факт, что пандемия оказала негативное влияние на банковскую сферу, и похвалился относительно небольшим количеством умерших от коронавируса по сравнению с другими странами (по состоянию на 25 января – 5077 человек, население Японии – 126 млн). Он отметил: важно, чтобы власть контролировала уровень безработицы – и напомнил, что в Японии этот показатель составляет 3%. В общем глава японского центробанка сообщил, что фискальная и монетарная политика должна работать таким образом, что стабилизировать общественные настроения.
Президент российского ВТБ Банка Андрей Костин в свою очередь отметил, что G20 и другие организации должны работать над стабилизацией общественных настроений. В этом году РФ планирует восстановить экономику на 3,7%, а осенью достичь докризисного уровня за счет высокой цены на нефть, алюминий и никель.
Спикеры Всемирного экономического форума обсудили проблему увеличения количества безработных за время пандемии COVID-19.
Премьер-министр Испании Педро Санчес сообщил, что в стране 40% лиц в возрасте до 25 лет не могут найти работу. По данным Евростата, в июле общий уровень безработицы в Испании составил 15,8%.
Спикер озвучил три основных инструмента, которые правительство страны использует для преодоления безработицы:
«Мы утвердили новую реформу образования и работаем над развитием профессиональной подготовки. Я считаю, что это решающий шаг», – сообщил Санчес.
«Мы потратили 2,5 млрд на развитие цифрового мастерства среди молодежи, привлекая к этому не только ребят, но и девушек», – отметил глава испанского правительства.
«Мы усовершенствуем трудовые договоры с учениками и молодыми работниками, чтобы их не использовали как дешевую рабочую силу. Модернизировали разработки активной трудовой политики, акцентируя на повышении уровня занятости среди молодежи», – уточнил он.
В то же время генеральный директор AARP Джо Энн Дженкинс привела статистику: среди 6000 компаний 83% повысили свою ценность и стали больше инвестировать, когда их трудовые коллективы пополнились молодыми работниками.