Сюжет. Молодая модель из России Анна Полятова хранит тайны, которые позволяют ей стать очень ловким наемным убийцей. Главная героиня не только невероятно умна и любит авантюры, но и смертельно опасна. Из нее сделали идеальную «машину по уничтожению», но в тоже время она одинокая, обозленная и борется за свободу в мире, который, кажется, ее не принимает. Анна прожила много жизней – на улице, на модельном подиуме, в амплуа агента и двойного агента. Но она никогда не могла себе позволить мечтать о собственном будущем – именно поэтому она так стремиться к свободе.
В украинском прокате: с 18 июля.
В ролях: Киллиан Мерфи, Люк Эванс, Хелен Миррен и Саша Лусс.
Бэкграунд. Главную роль в фильме исполнила Саша Лусс, в которой Бессон увидел не только невинность и уязвимость, присущие его героини, но и невероятную силу воли, выгодно контрастирующую с ее внешностью. Учитывая безумную динамику фильма, Лусс пришлось приложить немало усилий, чтобы воспроизвести соблазнительный и коварный образ, напоминающий классических роковых красавиц. Более того: она стремилась показать современную женщину, которая отказывается принадлежать любому, кроме себя самой.
27-летняя российская супермодель работала с такими брендами, как Chanel, Dior и Lagerfeld, а в кинематографе дебютировала в эпизодической роли в фильме Бессона «Валериан и город тысячи планет».
Лусс признается, что ей сразу понравилось амплуа Анны: импонировало то, как кагебист-новичок настойчиво пробивается через ужасный хаос к поставленной цели. «Анна подкупила меня тем, что могла быть и взрывной, и холодной, как лед», – рассказывает исполнительница главной роли.
Фильм «Анна» по сюжету и стилю подачи несколько напоминает фильма «Красный воробей» (2018) с Дженнифер Лоуренс в роли агента секретной службы и «Атомную блондинку» (2017) с Шарлиз Терон в роли сексуальной шпионки, которая легко справляется с десятком гораздо более сильных мужчин. Это одновременно вызывает улыбку и напоминает о том, что кино – как раз тот мир, где можно помечтать и где добро побеждает зло.
«Анна» – далеко не первая лента Люка Бессона, в которой он героизирует женщин. Эта тема красной нитью проходит через все творчество француза как кинорежиссера. Например, в таких фильмах, как «Никита» (1990), «Пятый элемент» (1997), «Жанна д'Арк» (1999) и «Люси» (2014).
Вам понравится, если: вы фанатеете от картин Бессона и соскучились по его экшенам с фирменными атрибутами «дискотека-наркотики-фрики-шпионские страсти».
Вам не понравится, если: вы очень внимательно относитесь к исторической достоверности в кино (в «Анне» даже не слишком внимательному зрителю бросится в глаза то, что в СССР не было персональных компьютеров).
Но если вы смотрите фильмы, чтобы получить порцию приключенческих ощущений, а также с иронией воспринимаете подобные ляпы и штампы (русские в фильме иногда говорят цитатами из Чехова и Достоевского, а главная героиня сравнивает свою жизнь с матрешкой), тогда этот фильм вас не разочарует.
Главная причина посмотреть: увидеть остросюжетный экшен-детектив с черным юмором от воспевателя женского героизма Люка Бессона.