Adidas закрывает свои робофабрики в Германии и США

Главной проблемой Speedfactory оказался ограниченный ассортимент обуви, который можно на них производить

Adidas заявила, что прекратит производство на двух своих робофабриках Speedfactory в США и Германии до апреля 2020 года. Об этом пишет Quartz.

Это серьезный поворот для компании, которая открыла свой первый Speedfactory в ФРГ всего четыре года назад.

Очень амбициозный проект был уходом от традиционного метода производства кроссовок, который полагается на поставщиков со всей Азии, производящих обувь и отправляют по всему миру. Adidas работала с партнером, чтобы построить фабрики и рекламировала их автоматизацию, которая, по словам компании, должна была сделать производство обуви быстрее, чем когда-либо до этого. Производство в США и Европе также должно было сократить время на доставку кроссовок на полки магазинов этих важных рынков.

Вопреки ожиданиям Adidas, главной проблемой для Speedfactory оказался ограниченный ассортимент обуви, который можно на них производить. Например, фабрика в Ансбахе должна специализироваться на создании кроссовок Adidas Boost. Можно перенастроить ее под производство других популярных моделей, таких как Superstar и Stan Smith. Но это потребует полного изменения технологического процесса и установки нового оборудования.

Однако, несмотря на неудачи с робофабриками, Adidas не собирается полностью от них отказываться. Теперь технологии Speedfactory, в том числе 3D-принтер, планируется задействовать на заводах в Азии, где создается 90% продукции марки

По словам руководства компании, расходы на сворачивание заводов были отражены в результатах компании за 2018 и 2019 годы и не повлияют на ее доходы в 2020. Adidas отказалась раскрыть, сколько стоили фабрики.

 Издание отмечает, что как и Adidas, Nike также работает над ускорением своей цепочки поставок, переключаясь на автоматизацию и производя продукцию ближе к США. Впрочем, обе компании производят большинство продукции в Азии. Это гораздо более экономически выгодно, частично из-за инфраструктуры, созданной в регионе за последние несколько десятилетий.

Напомним, в рейтинге самых дорогих спортивных брендов мира 2019 Adidas заняла третье место.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS