Поход в ресторан может быть не только поводом для радости, но и стать причиной испорченного настроения. Как обезопасить себя от возможного обмана и правильно вести себя в кризисной ситуации? О мифах и правдивых ситуациях, самых распространенных случаях обмана, решении проблем и обратной связи рассказала Mind управляющая киевским рестораном Veranda on the river Татьяна Авраменко.
Европейские тенденции показывают, что правильным является короткое меню. И чем короче меню, тем оно «свежее».
Большое меню уместно в ресторане, в котором много гостей и посадочных мест. Наличие некоего оборота людей также является показателем «свежести» блюд.
Например, рестораны с историей, в которых хорошая проходимость, хранят рецепты годами и могут обеспечить их приготовление. В этом случае главным показателем высокого уровня является наличие всех блюд, которые есть в меню.
Заведения менее статусные часто хитрят и делают широкий ассортимент, но по факту гость получает отказы в одном, втором и третьем.
Существует определенная закономерность: если сократить цену до 199, 299 грн, то гостю блюдо покажется соблазнительнее для заказа. Этим приемом пользуются многие.
Однако гораздо важнее правильно расположить цены в меню. Для этого необходимо, чтобы первая сумма, которая бросается в глаза человеку, не была самой большой. Обычно градация цен начинается с самой низкой до самой высокой.
Кроме того, не стоит удивляться отсутствию скидки в ресторане. Это показатель того, что цена сформирована качественно. Обычно рестораны закладывают скидки в себестоимость блюд.
С точки зрения психологии, когда человек платит за картофельное пюре 1000 грн, то оно должен показаться ему «золотым» или особенным по ощущениям. Чаще всего это сила убеждения. Скорее всего, так и есть, но статистика об этом умалчивает.
Если есть сомнения, всегда можно поинтересоваться у официанта о точном весе блюда и попросить персонал взвесить его. Абсолютно нормально, если есть сомнения, попросить взвесить это блюдо при вас. Но нужно учитывать, что блюдо может включать в себя и соус, и гарнир. Например, если в меню указывается 150 г красной икры, то по факту в этот вес входят 50 г красной икры, 80 г хлеба и 30 г масла.
Оставшаяся еда утилизируется. Может ли она попасть в новое блюдо – такой ответ даже не рассматривается. Без утилизации невозможен моечный процесс, ведь мойщице необходимо очистить тарелку от остатков еды.
В таком случае необходимо вызывать администратора и жаловаться. Вам должны заменить блюдо на то, которое вы ожидали, или объяснить, почему это блюдо не соответствует тому, которое вы заказали.
Если планируется мероприятие:
Во избежание недоразумений, вам должны заранее предоставить ассортимент блюд, и затем можно переходить к согласованию меню. Так будет понятно, на что рассчитывать. На большинство вопросов должен дать ответ банкетный менеджер – ваш гарант качественного проведения мероприятия. Все дополнительные заказы должны обсуждаться во время мероприятия с заказчиком.
Здесь выручит только доверие к ресторану. Гости – чаще всего не профессионалы и вряд ли по внешнему виду отличат бакинские помидоры от других видов. В то же время, по вкусу эта разница сразу чувствуется.
Всегда приглашайте администратора и говорите, что понравилось, а что нет. В хорошем ресторане он подойдет сам и спросит, все ли вам понравилось. Никогда не стесняйтесь давать обратную связь. Особенно, если что-то происходит на уровне официантов. Если о ситуации не узнает менеджер, то не исключено ее повторение с другими гостями. Каждая ваша жалоба – это помощь ресторану заметить или обратить внимание на ту или иную недоработку в разных направлениях.
Ответственность за ликвидацию проблемных ситуаций в заведении несут администратор зала, менеджер зала, менеджер по работе с гостями.