Накануне «Укравтодор» отчитался, что в 2019-м в эксплуатацию было введено 847 км дорог, что на 46% больше, чем в предыдущем году (579,2 км), а их общая стоимость составила 21 млрд грн. Кроме того, в агентстве отметили, что руководящий состав региональных служб «Укравтодора» был изменен на 70%.
О том, как может измениться структура перевозок в 2020 году и реальны ли планы Мининфраструктуры по усилению габаритно-весового контроля на автодорогах, – в материале Mind «Наперегонки с катком: зачем в Украине хотят внедрить контроль качества дорожных работ» и в колонке эксперта.
Сегодня же руководитель Государственного агентства автомобильных дорог («Укравтодор») Александр Кубраков рассказал Mind о выводах, которые он сделал в течение первых 100 дней работы в должности, на чем фокусирует внимание команда агентства и какими будут украинские дороги в будущем.
Напомним, соответствующее решение о назначении Александра Кубракова на должность Кабмин утвердил 15 ноября 2019 года.
Чтобы получить результат, надо фокусироваться. За сотнями срочных поручений и проблем, которые накапливались годами, а загорелись сегодня – постоянно возвращаюсь к главным задачам.
Масштабное обновление дорог – это цель, все остальное – инструменты. Наконец-то на украинские дороги направляются средства. Если и дальше отрасль будет финансироваться такими объемами – через два-три года мы сможем обновить основную сеть дорог государственного значения.
Для того чтобы амбициозные планы на 2020 год были реализованы нам необходимо обеспечить:
Это тактические задачи, на которых мы фокусируемся.
Нас иногда упрекают в отсутствии вектора и стратегического видения. Поясним: «Дороги как в Европе», и «строим Европу здесь» – два простых слогана, которые являются понятной моделью, по которой мы и движемся в контексте сотрудничества с нашими стратегическими партнерами и евроинтеграции как таковой.
Однако есть препятствия, без которых успех любых ремонтов будет разрушен:
Финансирование обновления дорог является в первую очередь инвестиционным проектом. Рекордные средства, которые вкладываются в этом году в развитие украинской дорожной сети – это сигнал об изменениях для бизнеса и общественности.
Государство должно показать свою реальную способность быть государством – и создать условия для развития качественной дорожной инфраструктуры.
Хочу высказаться в первую очередь как гражданин, а не глава «Укравтодора». Часто слышу, что иностранцы, приезжающие в Украину, шокированы состоянием украинских дорог. Но чтобы осуществились реальные изменения, нам пора ориентироваться на себя, а не на других. Научиться уважать себя, определять собственные приоритеты.
Как мы можем уважать государственные институты, когда видим реальный уровень развития дорог за последние 28 лет?
Ключевая функция агентства – обеспечение реализации государственной политики в отрасли.
Из неочевидных приоритетов – безопасность, экологичность, удобство для велосипедистов и пешеходов, развитие придорожной инфраструктуры.