Кейсы карантина: как бизнес адаптируется к изоляции

О трансформации деятельности и новых возможностях

После введения карантина многим предприятиям и производствам пришлось переформатировать свою работу. Mind рассказывает о том, какие решения сейчас принимает бизнес и какие форматы работы осваивает.

Бизнесмен, владелец бренда Steko (ТОВ «Завод Стеко») Сергей Положай поделился опытом, как производство и дилерская сеть продолжают работать в условиях карантина и поддерживают связь с клиентами.

Как поддерживать дилеров

Одна из первых проблем, с которой столкнулись дилеры после объявления карантина на национальном и региональном уровнях (а их более 3500) – закрылись торговые точки с витринами. Людям стало некуда приходить общаться, партнеры оказались не готовы продавать окна онлайн. Поэтому мы запустили внутреннюю образовательную программу для этого бизнес-сегмента с советами о том, как вести страницы продаж в «Фейсбуке», «Инстаграмме», создать собственный сайт.

Как сохранить покупателей во время карантина

Вторая проблема, с которой мы столкнулись: людям нужны окна, но они не хотят, чтобы в их квартиру кто-то заходил. Поэтому мы обязали наших грузчиков, монтажников быть максимально экипированными (бахилы, защитная маска, перчатки, антисептик). Чтобы объяснить людям, что работать с нами безопасно, мы анонсировали рекламную кампанию по всей стране «Купуй вікна Steko безпечно».

Строительство новых зданий останавливается, многие замораживают будущие проекты. Уже понятно, что объемы рынка уменьшаются в два-четыре раза по сравнению с предыдущими периодами. При замороженном рынке строительства окна не понадобятся.

Если же говорить о частных клиентах – а мы в основном работаем с ними, то заказы есть несмотря на карантин. Поэтому наше производство работает.

Наш ситуативный маркетинг – это актуальная потребность людей на общем фоне беспокойства. Например, мы запустили промо в собственных локациях: «Покупаешь окно – получаешь медицинскую страховку бесплатно». Страховки позволяют пользоваться бесплатно услугами доктора по всей стране и получать медицинские лекарства бесплатно в рамках договора. Наш персонал на предприятии также застрахован.

Две недели назад компания начала дарить наборы «по уходу за окнами», используя рекомендации по составу для антисептиков от Всемирной организации здравоохранения. Мы предлагаем покупателям специальное масло, чтобы смазывать фурнитуру, уплотнитель и дезинфицирующее средство на основе спирта.

Какие условия создать для персонала

Доставка рабочих на производство осуществляется по 10 человек, как того требует законодательство. Людей, естественно, работает меньше, поскольку около 70% персонала мы перевели на «удаленку»: торговую команду, конструкторский отдел, отдел приёма заказов, снабжение.

Тех, кто находится на производстве, обеспечили дезинфекторами – разместили их по всей территории.

Измеряем температуру тела на входе, для контроля наши сотрудники делают тест на задержку дыхания на 20 секунд. Кроме того, у нас «на подхвате» около 10 медсестер для круглосуточной работы. Всех сотрудников офиса, производства, водителей автопарка проверяем на проходной.

Сейчас важно не терять людей, поддерживать социальными льготами, дотациями. Минимальная поддерживающая зарплата должна быть у всех хотя бы по май включительно.

Как изменится ситуация на рынке

Надеемся, что летом-осенью экономика в нашем сегменте стабилизируется, затем начнется подъем. Осень покажет, кто и как был готов к восстановлению своих производственных мощностей.

Аналитики сходятся во мнении, что будет формироваться отложенный спрос, а затем начнется движение и станет ясно, кто и на каком этапе стартует.

Те бизнесмены и предприятия, кто растеряли всех людей (сотрудников) или клиентов (заказы), начнут сначала. Например, обученные дилеры, которые в хороших отношениях с производителем и имеют дополнительные скидки, – быстро вернутся в работу. Партнеры будут помнить, что в худшие времена мы их поддержали.

Пока же все производители резко оптимизируют свои расходы, пытаются быть дешевле друг друга. У каждого есть какой-то запас прочности, у кого-то он не большой, правда, у кого-то его, возможно, нет вообще. Сейчас просто работать недостаточно, нужны сверхмеры и сверхусилия.

План по производству сейчас создается максимум на одну неделю, учитывая то, как быстро все меняется. Финансовые риски в будущем помогут уменьшить положительная репутация и скорость реакции на изменения обстоятельств.

Как бы то ни было, ночь заканчивается, утром появляется солнце. Сейчас начинается весна, никто не спрашивает у листьев, нужно им распускаться или нет. Рано или поздно проблема закончится, не бывает проблем навсегда.

Компания окон Steko основана в 2006 году. Суммарная площадь  заводов компании – более 10 000 кв. м, производительность в сутки – до 5000 оконных конструкций. У бренда три собственных завода на территории Украины (Львов, Днепр). Команда насчитывает свыше 1200 сотрудников.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS