Антивирусный креатив: как сплотить команду после карантина

И почему креативные сессии повышают иммунитет компании к кризису

Антивирусный креатив: как сплотить команду после карантина
Фото: pixabay

Карантин скоро закончится, но вопрос поддержания «иммунитета» команды к физическим и психологическим недугам останется актуальным навсегда. Какие меры, кроме вакцинации, витаминизации и физических упражнений предпринять, чтобы люди в компании были здоровыми? Что поможет быстрее наладить бизнес-процессы, сгенерировать новые идеи и стабилизировать мотивационную «температуру» сотрудников? На эти и другие вопросы специально для Mind отвечает Ольга Дудник, консультант по управлению Edutainment Studio.

Как вернуться в строй?

На этапе выхода из карантина и возвращения команды к привычному формату работы необходимо регулярно включать сотрудников в творческий процесс. Не лишним будет проводить креативные сессии для решения текущих задач.

Научно доказанный факт: креативное мышление способствует повышению иммунитета – как физиологического, так и психологического. Ученые обнаружили, что творческий процесс активизирует особое «потоковое» состояние, которое вне зависимости от полученного результата наполняет наш мозг смесью из пяти нейрохимических веществ: норадреналина, дофамина, эндорфинов, анандамида и серотонина.

Такой «коктейль» изменяет восприятие времени, помогает быстрее обрабатывать информацию, повышает концентрацию внимания, удовольствие от работы и продуктивность. И он очень полезен для нашей иммунной системы.

В частности, научные исследования и факты, посвященные этому феномену, подробно описаны в книге Стивена Котлера «Похищая огонь».

Как организовать и провести креативную сессию?

Независимо от того, в каком формате сейчас трудится ваша команда – онлайн или офлайн – очень хорошо зарекомендовала себя модель CREATE, подробнее о которой Mind писал ранее. 

Антивирусный креатив: как сплотить команду после карантина

Clear goals. Определяем цели и задачи.

Какие задачи помогут решить креативные сессии:

Responsibility. В зависимости от целей и задач определяем ответственных, ведущих, фасилитаторов – тех людей, которые будут структурировать разнонаправленный творческий процесс и подводить итоги.

Environment. Определяем «среду» и состав команды.

Нестандартная обстановка и приверженность «политике разнообразия» в команде – важные составляющие успеха креативной сессии.

Как доказали результаты исследования, проведенного Boston Consulting Group (BCG), компании, в которых приветствуется разнообразие мнений, культур, возрастное и гендерное разнообразие, получают на 19% больший доход.

Онлайн-режим – это среда, которая сама по себе выбивает участников из зоны комфорта. Но, если ваша компания давно проводит мозговые штурмы и фасилитации в дистанционном режиме, – смело экспериментируйте с технологиями, попробуйте провести креативную сессию в пространстве виртуальной реальности.

Action beyond limits. Создаем связи между самыми разными явлениями наиболее разнообразными способами.

Переключайте список негативных факторов или событий на позитивные, играйте с ассоциациями, обращайте внимание на случайные совпадения, делайте несуразные вещи и скрещивайте несовместимые объекты.

Многие революционные идеи родились именно в результате метода «Скрещивание» – от мегапопулярных кулинарных рецептов и до Orbiting Rainbows, решения использовать блестки для того, чтобы телескоп мог видеть звезды и экзопланеты.

Организовать процесс «скрещивания» в команде очень просто. Вот один из методов:

Массу идей для выхода за пределы стереотипов можно найти в книге-тренажере Майкла Микалко «Рисовый штурм в карточках. 56 инструментов для поиска нестандартных идей или в книге Стива Роулинга «Я хочу больше идей. Более 100 техник и упражнений для развития творческого мышления».

Или на таких онлайн-ресурсах, как Toolbox или IdeoU.

Team of volunteers. Акцентируем на доброй воле.

Насилие и концентрация на деньгах тормозят поток креатива и выхолащивают вовлеченность, поэтому участие в креативной сессии предполагает добровольность.

Как лучше всего вовлечь команду в активное участие? В анонсе задействовать мотивы «высшего порядка»:

Emotions. Эмоции – важная составляющая креативной «иммунотерапии».

В процессе мероприятия закрепляйте WOW-эффекты похвалами, фиксируйте их на фото, резюмируйте идеи и решения в итоговую презентацию и /или вдохновляющий план действий.

Сделайте яркие публикации на корпоративных медиаресурсах и в соцсетях – это придаст команде сил для реализации запланированного.

А регулярная «подзарядка» команды через креативные сессии в итоге обеспечит устойчивую здоровую рабочую среду.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS