За последний год сразу несколько торговых центров Киева занялись реконструкцией, чтобы отвечать современным требованием клиентов. Потребители уже приходят в ТРЦ не только за покупками, они хотят развлекаться и отдыхать. Причем в современных интерьерах, которые отвечают как повышенным требованиям экологичности и комфорта, так и модным дизайнерским решениям.
Какие изменения нужны, чтобы привлечь клиентов, рассказал Mind управляющий партнер компании Synergy Construction Иван Голуб.
Конкуренция за покупателей в ТРЦ набирает обороты, и на создание атмосферы, которая есть в конкретном объекте, влияют многие факторы: набор арендаторов, интерьерные решения, запахи, свет, чистота помещений и так далее. Все это привлекает определенную аудиторию, в соответствии с классом объекта.
Интерьер общественных зданий выходит на новый уровень в конкурентной борьбе за покупателя. Даже оценивать интерьеры стало модно. Например, в Украине дизайн торговых помещений и объектов HoReCa ежегодно оценивают на различных конкурсах.
Поэтому все ритейлеры, чтобы оставаться в тренде, просто обязаны периодически делать редизайн помещений. Главная цель – привлекать и восхищать посетителя, вызывать желание еще не раз посетить магазин .
Грамотное дизайнерское оформление интерьера торговой точки во многом определяет ее финансовое благополучие. Это атмосфера, которая побуждает людей побыть в магазине подольше и сделать покупку.
Хороший дизайн придает уникальности и оригинальности, способствует запоминанию и узнаванию.
Интерьер общественного здания можно менять, сохраняя его фирменную атмосферу, а можно кардинально все изменить, осуществив «капитальный редизайн».
Прежде всего эргономика самого торгового пространства влияет на ощущения и эмоции потребителя. Продуманное деление на функциональные зоны помогает легко ориентироваться в торговом зале и быстро найти нужный товар.
Часто первое впечатление зависит от наличия удобной, современной и стильной мебели.
Немаловажную роль играют освещение и вентиляция. В последнее время модно использовать как можно больше естественного света и естественную вентиляцию, что также помогает снизить расходы на содержание помещения.
Имеет значение и уровень звукоизоляции (в соответствии с необходимыми нормами), так как в современном мегаполисе фактор шума становится очень важным раздражителем. На Западе в ТРЦ уже появляются так называемые тихие комнаты.
Стиль оформления магазина напрямую зависит от бизнес-идеи, площади торговой точки и специфики продаваемого товара. Например, многие думают, что для дизайна магазина игрушек нужно использовать только яркие краски. Но игрушки сами по себе имеют бросающиеся в глаза расцветки. Как результат – в таком «кричащем» интерьере долгое время будет тяжело находиться как детям, так и взрослым.
Дизайн интерьера вышел за рамки строго определенных стилей, появилось много их вариаций и смешения. Какие же сейчас наиболее актуальны?
Разумеется, нужно следить, чтобы цвета отделки соответствовали идентификации магазина. К примеру, кораллово-розовый цвет вряд ли подойдет для торговли деловыми костюмами. Также не стоит красить в темные оттенки маленькие помещения, чтобы они не казались еще меньше.
В каждом конкретном случае приходится искать свое дизайнерское решение, но в любом случае понадобится создать современный фасад, вывеску и центральную экспозицию товаров, избегая размещения важных зон в труднодоступных местах.