Ре:старт украинских компаний. Бренд Creative Depo
Новости компаний

Ре:старт украинских компаний. Бренд Creative Depo

Трансформация бизнес-модели во время войны, Президент в футболке бренда и увеличение продаж десятикратно

Цей текст також доступний українською
Ре:старт украинских компаний. Бренд Creative Depo
Основатели бренда Creative Depo Денис Левченко и Юрий Жаворонок
Фото Creative Depo

В рамках проекта поддержки малого и среднего «Ре:старт. Безопасное пространство для вашего бизнеса», Forum Group и KSE Graduate Business School делятся вдохновляющими историями восстановления бизнеса в условиях войны.

Первая история – от молодого украинского бренда одежды Creative Depo. Основатели компании и финалисты проекта Юрий Жайворонок и Денис Левченко рассказали, как им удалось оперативно трансформировать бизнес-модель, увеличить продажи в 10 раз и посотрудничать с Офисом Президента.

С чего все начиналось

Мы начали заниматься предпринимательством еще со времен учебы в университете. Первый наш бизнес – продажа аксессуаров для телефонов. Мы как раз вернулись из США, где вовсю пользовались попсокетами. Решили внедрять этот тренд у нас. На тот момент конкурентов в Украине практически не было, поэтому действовали быстро и обучались всему по ходу.

Заказали из Китая первую партию, сделали простой сайт, страницу в Instagram – и пошли продажи. Плавно с попсокетов перешли в мерч, заметив, что аксессуары с определенным принтом продаются лучше.  Так мы стали официальным представителем приложения LIKEE APP (аналог Tik-Tok), но вскоре случился Covid-19 и Tik-Tok стремительно полетел вверх, в отличие от нашего партнера, который потерял позиции.

Сотрудничество с Big Money

Сидя на локдауне и понимая, что нужно менять направление, мы планировали запустить собственный магазин одежды на бизнес-тематику. В это же время узнали, что проект BigMoney Евгения Черняка планирует запустить собственный мерч. Мы сразу же с ними связались и договорились о сотрудничестве. К слову, ведем этот проект по сих пор.

После получения такого кейса у наших новых b2b-клиентов даже не возникало к нам вопросов о доверии и качестве. Примечательно, что на тот момент у нас, как у компании Creative Depo, не было ни сайта, ни соцсетей, но несмотря на это заказы поступали регулярно.

Мы сотрудничали с такими компаниями, как Reface, monobank, СТБ, Киевстар, StudyUA, Lean Istitute, MHP Innovations a и другие. Чуть позже  создали страницу в Instagram, которая служила витриной для наших кейсов, чтобы клиенты могли чуть больше о нас узнать. Эти посты для b2b-клиентов можно найти в ленте и сейчас, мы их специально не убираем.

Война и решительные действия

24 февраля про бизнес мы не думали абсолютно. Но спустя пару недель волонтерства, начали понимать, что нужно возвращаться к работе.

Было очевидно, что корпоративных заказов в ближайшей перспективе не будет, так как многие компании остановили работу, а те, что продолжили, сильно урезали косты на маркетинг. Поэтому приняли решение переключиться на розничные продажи.

Юрий Жайворонок и Денис Левченко
Фото Creative Depo

Первая коллекция и футболка I am Ukrainian

Мы запустили первую коллекцию в конце марта. Как раз во всю вирусились картинки и мемы на военную тематику. Мы выбирали самые интересные, связывались с их создателями и предлагали сотрудничество. Большинство иллюстраций для наших футболок были сделаны совместно с художниками и только одна полностью наша, та самая – I am Ukrainian.

Мы не верили, что в Украине вообще кто-то будет покупать вещи во время войны. Поэтому изначально планировали запуск на европейский рынок, ориентируясь на украинцев, которые находятся за границей. Из этих соображений и сделали надпись на английском языке. Однако выход на европейский рынок оказался длительным и сложным, поэтому решили стартовать в Украине.

Определили концепцию: 50% прибыли идет на армию, 10% отдаем иллюстраторам по принципу роялти. Некоторые художники были готовы давать дизайны бесплатно, узнав, что мы помогаем ЗСУ. В общей сложности, с первых двух коллекций было собрано более 216 тыс. гривен на нужды военных. 

Фото Creative Depo

Операция «лидеры мнений»

Мы сделали презентацию новойу коллекции на нашей Instagram-странице, ориентированной на b2b-направление. Лишних денег на таргет не было, и мы ломали головы, как промотировать проект без дополнительного бюджета.

В это время как раз все говорили о возвращении к работе и возобновлении бизнеса для поддержки экономики страны. И мы начали писать медийным предпринимателям, блогерам, которые активно транслировали этот месседж.

Одним из первых нас репостнул режиссер Алан Бадоев, у которого на тот момент было более 600 тыс. подписчиков. Началась цепная реакция: о нас стали рассказывать и другие блогеры. Всего около 100 лидеров мнений поддержали нас на своих страницах в соцсетях. Среди них – Игорь Ласточкин, Евгений Кот, Сергей Детков, Onuka, Павло Зибров (!), про-игрок в CS – Zeus и многие другие.

Моментально пошла активность и продажи, которые увеличились более чем в 10 раз по сравнению с прошлым годом.

Хочу футболку, как у Президента

8 мая мы проснулись от сообщений в директ с роликом Президента Украины, который был приурочен ко Дню памяти и примирения, где Владимир Зеленский появился в нашей футболке I am Ukrainian.

С этого момента пошла вторая волна популярности. Все хотели футболку, как у Президента. И количество запросов выросло еще больше, мы получали около 100 заказов в день.

Вместе с тем, появилась новая проблема – копии. Мы работаем в нише одежды давно и знаем, что лучшие дизайны копируются очень быстро и продаются уже на следующий день. Нам было важно, чтобы люди знали, что это именно наша футболка. Поэтому в первый же день мы сделали пост и запустили рекламу, рассказывая, что мы – создатели этой футболки.

Это до сих пор одна из топ-задач, которые мы решаем.

Что важно для бизнеса

Сейчас важно быть максимально гибким, подстраиваться под ситуацию. В нашем случае – мы полностью изменили бизнес-модель, переориентировались на другую аудиторию.

Вторым решающим фактором является скорость. Если бы мы сделали релиз первой коллекции на несколько недель позже, возможно, не успели бы на «поезд» с бесплатной рекламой от блогеров. С каждым днем патриотического мерча становилось все больше, конкуренция росла невероятными темпами. 

Сегодня среди основных задач – расширение производства и, соответственно, команды.

Бэкграунд и dream team

Сеть бизнес-центров Forum Group вместе с лидером бизнес-образования KSE Graduate Business School инициировали проект «Ре:старт. Безопасное пространство для вашего бизнеса» для поддержки малого и среднего бизнеса, оказавшегося на грани закрытия из-за начала полномасштабной войны. Для таких компаний Forum Group предоставил офисные помещения в Киеве в бесплатное пользование на три месяца. В свою очередь, KSE Graduate Business School обеспечила профессиональную бизнес-поддержку и консалтинг.

Партнерами проекта стали бизнес-сообщество Board, которое усилит программу благодаря менторам для победителей, и бизнес-издание Mind.ua, на страницах которого будут рассказаны вдохновляющие истории участников.

У випадку, якщо ви знайшли помилку, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію. Або надішліть, будь-ласка, на пошту [email protected]
Проект использует файлы cookie сервисов Mind. Это необходимо для его нормальной работы и анализа трафика.ПодробнееХорошо, понятно