Розничная торговля – одна из наиболее пострадавших в результате коронакризиса ниш. Несмотря на это, сейчас самое время для поиска новых каналов продаж, например, в онлайне, не стоит отказываться и от торговли офлайн. Успех последней зависит от правильного выбора места для размещения торговых точек.
Какие торговые площади и где будут востребованы в ближайшее время, рассказал Mind CEO Urban Experts/ NAI Ukraine Виталий Бойко.
Отрасль розничной торговли быстро меняется: на рынок выходит все больше революционеров, усиливается онлайн- и цифровая конкуренция, а потребности покупателей меняются.
Торговая недвижимость и физические магазины продолжают оставаться ключевым направлением торговли, однако для создания успешного ТРЦ, необходимо адаптироваться к меняющемуся облику современной розничной торговли.
Ритейл необходимо рассматривать в более широком смысле, предлагать более качественную архитектуру, диверсифицировать функции, таким образом оставаться в центре внимания потребителя.
Ритейл становится все более интегрированным в другие сферы. Проекты застройки с рекреационной функцией теперь включают элементы розничной торговли.
Одним из ключевых трендов в ритейле последних лет – девелопмент транспорто-ориентированных объектов.
Пассажиропотоки аэропортов, ж/д, автобусных и морских вокзалов исчисляются миллионами людей, каждый из которых – потенциальный покупатель. Так, например, пассажиропоток Борисполя – 12-15 млн. ежегодно, тогда как даже в карантинный – 2020 год он обслужил почти 5 млн. человек (данные за 11 месяцев).
Поэтому многие неиспользуемые помещения, например, цокольные этажи транспортных узлов, таких как ж/д и аэропорты, – адаптируют для торговли, а часто и создают новые полноценные торговые объекты и галереи для обслуживания пассажиров.
Сфера розничной торговли в аэропортах, в частности, постоянно развивается, поскольку изменения в поведении потребителей и стратегии ритейла продолжают развиваться значительными темпами.
Украинцы традиционно активно отдыхают – так, по данным НБУ в среднем мы тратили заграницей до 8 мдрд долл ежегодно, а в 2020 году туристическая отрасль “просела” на 60% , в среднем по миру эта цифра составляет 72%.
В Западных странах Duty Free стал флагманом экспансии для брендов премиум формата, именно зоны аэропортов – лидеры товарооборота в сегментах парфюмерии и косметических товаров для многих брендов это основной их канал продаж.
Несмотря на ограничения, зоны беспошлинной торговли продолжают оставаться в центре интереса брендов – теперь товаров спортивного сегмента. Lululemon дебютировал в розничной торговле в Гонконге, а Lorna Jane в аэропорту Сиднея.
JD Sports уже добились больших успехов в категории спортивной обуви в аэропортах с их концепцией «King of Trainers» и теперь стремятся создать то же самое со спортивной одеждой.
Идея проста –для путешествий все мы используем удобную спортивную одежду, почему же не обеспечить возможность купить подобные товары здесь же, в аэропорту?
Чтобы поддерживать и увеличивать конверсию клиентов и их расходы, ритейл в аэропорту должен соответствовать потребностям клиентов. Так, аэропорт Хитроу, в архитектурном развитии которого участвуют Leslie Jones Architecture, собирается адаптировать тенант микс , ритейл галерей под изменившиеся привычки потребителей, концентрируясь на топовых в 2020м году категориях: продуктах, алкоголе, товарах для дома, для детей, повседневной одежде, косметике, игровых товарах.
А риск высвобождения площадей собираются компенсировать новыми форматами: Starbucks Roastery, Market Halls Victoria и TimeOut Market.
У аэропортов есть уникальная возможность развивать и расширять уникальные предложения в сфере торговли – потребителей ищет здесь интересный и уникальный опыт покупок, отличный от того, что есть у него дома в ближайшем ТРЦ. А дизайн и архитектура является ключом к обеспечению долговечности аэропортов уже в качестве торговой площадки.