Купи-продай: какие торговые площади будут востребованы в 2021 году
И где стоит размещать офлайновые точки продаж

Розничная торговля – одна из наиболее пострадавших в результате коронакризиса ниш. Несмотря на это, сейчас самое время для поиска новых каналов продаж, например, в онлайне, не стоит отказываться и от торговли офлайн. Успех последней зависит от правильного выбора места для размещения торговых точек.
Какие торговые площади и где будут востребованы в ближайшее время, рассказал Mind CEO Urban Experts/ NAI Ukraine Виталий Бойко.
Отрасль розничной торговли быстро меняется: на рынок выходит все больше революционеров, усиливается онлайн- и цифровая конкуренция, а потребности покупателей меняются.
Торговая недвижимость и физические магазины продолжают оставаться ключевым направлением торговли, однако для создания успешного ТРЦ, необходимо адаптироваться к меняющемуся облику современной розничной торговли.
Ритейл необходимо рассматривать в более широком смысле, предлагать более качественную архитектуру, диверсифицировать функции, таким образом оставаться в центре внимания потребителя.
Ритейл становится все более интегрированным в другие сферы. Проекты застройки с рекреационной функцией теперь включают элементы розничной торговли.
Перспективные ниши
Одним из ключевых трендов в ритейле последних лет – девелопмент транспорто-ориентированных объектов.
Пассажиропотоки аэропортов, ж/д, автобусных и морских вокзалов исчисляются миллионами людей, каждый из которых – потенциальный покупатель. Так, например, пассажиропоток Борисполя – 12-15 млн. ежегодно, тогда как даже в карантинный – 2020 год он обслужил почти 5 млн. человек (данные за 11 месяцев).
Поэтому многие неиспользуемые помещения, например, цокольные этажи транспортных узлов, таких как ж/д и аэропорты, – адаптируют для торговли, а часто и создают новые полноценные торговые объекты и галереи для обслуживания пассажиров.
Сфера розничной торговли в аэропортах, в частности, постоянно развивается, поскольку изменения в поведении потребителей и стратегии ритейла продолжают развиваться значительными темпами.
Каким может стать Duty Free?
Украинцы традиционно активно отдыхают – так, по данным НБУ в среднем мы тратили заграницей до 8 мдрд долл ежегодно, а в 2020 году туристическая отрасль “просела” на 60% , в среднем по миру эта цифра составляет 72%.
В Западных странах Duty Free стал флагманом экспансии для брендов премиум формата, именно зоны аэропортов – лидеры товарооборота в сегментах парфюмерии и косметических товаров для многих брендов это основной их канал продаж.
Несмотря на ограничения, зоны беспошлинной торговли продолжают оставаться в центре интереса брендов – теперь товаров спортивного сегмента. Lululemon дебютировал в розничной торговле в Гонконге, а Lorna Jane в аэропорту Сиднея.
JD Sports уже добились больших успехов в категории спортивной обуви в аэропортах с их концепцией «King of Trainers» и теперь стремятся создать то же самое со спортивной одеждой.
Что продавать?
Идея проста –для путешествий все мы используем удобную спортивную одежду, почему же не обеспечить возможность купить подобные товары здесь же, в аэропорту?
Чтобы поддерживать и увеличивать конверсию клиентов и их расходы, ритейл в аэропорту должен соответствовать потребностям клиентов. Так, аэропорт Хитроу, в архитектурном развитии которого участвуют Leslie Jones Architecture, собирается адаптировать тенант микс , ритейл галерей под изменившиеся привычки потребителей, концентрируясь на топовых в 2020м году категориях: продуктах, алкоголе, товарах для дома, для детей, повседневной одежде, косметике, игровых товарах.
А риск высвобождения площадей собираются компенсировать новыми форматами: Starbucks Roastery, Market Halls Victoria и TimeOut Market.
У аэропортов есть уникальная возможность развивать и расширять уникальные предложения в сфере торговли – потребителей ищет здесь интересный и уникальный опыт покупок, отличный от того, что есть у него дома в ближайшем ТРЦ. А дизайн и архитектура является ключом к обеспечению долговечности аэропортов уже в качестве торговой площадки.
Авторы материалов OpenMind, как правило, внешние эксперты и специалисты, которые готовят материал по заказу редакции. Но их точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции Mind.
В то же время редакция несёт ответственность за достоверность и соответствие реальности изложенной мысли, в частности, осуществляет факт-чекинг приведенных утверждений и первичную проверку автора.
Mind также тщательно выбирает темы и колонки, которые могут быть опубликованы в разделе OpenMind, и обрабатывает их в соответствии со стандартами редакции.