Компания DCH Infrastructure and Real Estate (входит в группу компаний DCH Александра Ярославского) с 1 июня приступит к переформатированию ТЦ «Караван» в аутлет-центр. Реконструкцию планируется завершить к ноябрю, а сумма инвестиций составит около $8 млн. В начале апреля о смене концепции заявили и в Dream Town: на месте аквапарка планируется открыть фитнес-клуб Sportlife, а также несколько крупных спортивных аутлет-магазинов. Конкуренция на Оболони ужесточается из-за открытия в конце апреля ТРЦ Blockbuster Mall девелопера Вагифа Алиева, и собственники существующих торговых центров ищут другую нишу.
Что известно о реконструкции «Каравана»? Процесс реконструкции ТРЦ «Караван» начнется с 1 июня этого года, говорится в сообщении пресс-службы компании DCH. Планируется провести реновацию экстерьера и интерьера ТРЦ. Также планируется увеличить зону посадки фудкорта и обновить роллердром. Работы хотят выполнить за пять месяцев, а в реконструкцию компания вложит $8 млн.
Девелоперская DCH Infrastructure and Real Estate не планирует полностью закрывать ТРЦ «Караван» на период реконструкции. Гипермаркет «Ашан» и кинотеатр Multiplex будут работать в обычном режиме. «Сегодня доля аутлет-центров в структуре качественных торговых площадей на сопоставимых рынках Европы и СНГ в два-три раза превышает аналогичный показатель в Украине. Кроме того, увеличение количества традиционных ТРЦ в столице формирует у ритейлеров потребность в расположенном в городской черте Киева профессиональном торговом объекте для реализации нераспроданных коллекций основных магазинов», – говорит генеральный директор DCH I&RE Даниил Владов. Дополнительную информацию по запросу Mind в пресс-службе компании DCH не предоставили.
DCH планирует менять концепцию только киевского ТРЦ «Караван», сообщил Mind директор крупной одежной сети, пожелавший остаться неназванным. «ТЦ «Караван» в Днепре и в Харькове работают очень хорошо. Поэтому сети и согласились открывать аутлеты в киевском объекте, чтобы не потерять контракты на работу в регионах», – говорит он.
Dream Town составит конкуренцию. DCH – вторая компания, которая объявила о намерении изменить формат своего торгового центра. В середине марта пресс-служба ТРЦ Dream Town объявила о закрытии аквапарка с 22 апреля. На его территории планируется открыть спортивный хаб площадью 22 000 кв. м, который будет включать клуб Sportlife (около 6000 кв. м) и несколько спортивных аутлетов – Intersport Discount (3500 кв. м), «Спортмастер Дисконт» и магазины известных международных спортивных брендов в формате «аутлет». Изменения планируется провести до конца года, а в IV квартале провести ребрендинг с участием агентства Banda. Dream Town также планирует поменять пул арендаторов, например, заменить супермаркет «Космос» и на первом этаже открыть супермаркет Jysk. «Рассчитываем, что после проведения реконцепции посещаемость вырастет на 40%», – говорит коммерческий директор ТРЦ Анна Закомирная.
Почему ТРЦ меняют формат? Конкуренция в этом районе ужесточается из-за открытия ТРЦ Blockbuster Mall, рассказывает Mind совладелец девелоперской компании «XXI Век» Олег Салмин. Ранее Mind писал, что открыть его планируется в конце апреля. Общая площадь нового ТРЦ составит 245 000 кв. м, арендуемая – 157 000 кв. м.
Открытие Blockbuster Mall не ударит по расположенному по соседству ТРЦ Sky Mall, общая площадь которого составляет 88 000 кв. м, арендуемая – 63 000 кв. м. «Sky Mall заполнен на 100%, у нас есть лист ожидания арендаторов на полгода вперед», – ранее заявляла директор ТРЦ Sky Mall Юлия Ванченко. По ее словам, многие арендаторы в прошлом году провели ремонты и улучшили свои магазины, что привлекает покупателей. Кроме того, у ТРЦ есть участок, на котором можно построить третью очередь центра. «Появление конкурента в первую очередь скажется на Dream Town. «Караван» расположен в районе, где нет станции метрополитена, и это может создавать трудности для привлечения покупателей», – говорит Олег Салмин. Он предполагает, что девелопер хочет предложить потребителям новый формат, ради которого можно было бы специально поехать в «Караван».
Классический аутлет – это магазин, в котором продаются избыточные и не сильно устаревшие товары производителей или торговых сетей со скидками, рассказывает операционный директор девелоперской компании «Будхауз Групп» Максим Гаврюшин. «В нашей стране нет такого количества производителей и сетей, чтобы генерировать достаточное количество остатков для целого торгового центра. Не сильно устаревшие товары ритейлеры продают со скидками в своих концептуальных магазинах», – отмечает эксперт.
«Караван» и Dream Town также могут столкнуться с конкуренцией. На Петровке уже работает аутлет-центр «Макрос», а за пределами города расположен ТРЦ «Мануфактура».