Все недостатки новейшего Jimny – суть продолжения его достоинств. Он никогда не был и не будет вместительным, комфортным, пятидверным и семейным. Зато всегда – субкомпактным, сверхлегким и суперпроходимым. А значит – готовым к любым приключениям.
Кто не помнит истории, тот не имеет будущего. Одни переплачивают фотошпионам, другие гадают на инсайдерской гуще. Нам же все было понятно с самого начала: предыдущие полвека и три генерации Suzuki был гомофобно нетолерантен к несущим кузовам, независимым подвескам, электронным дифференциалам и прочим цифровым имитациям.
Даже в поздние 1990-е, когда на поводу кроссоверной моды шли все, вплоть до Gelendwagen и Pajero, этот мальчик-с-пальчик оставался непреклонно железным и аскетичным. Даже отставая от прогресса, он защищал собственную «теорию Дарвина», где нет места ничему лишнему.
В свое время уникальный сплав потребительских качеств открыл первому Jimny двери на рынки более чем сотни стран мира на всех континентах. В США и Австралии он стал популярен в первую очередь у серферов и их спасателей. То есть там, где приходилось много ездить по пескам и другим слабонесущим грунтам, когда минимальный вес важнее мощности.
Многих вводила в заблуждение его «мультяшная» внешность и миниатюрность. Особенно это касалось прошлой генерации, с которой и начались в 1998 году официальные продажи внедорожника в Украине. Из-за того, что на нашем рынке позиционированием модели, как и формированием имиджа бренда в целом, никто толком не занимался, покупатели субкомпакта разделились на две неравные (60:40) группы.
Первую можно назвать «женской аудиторией» – адепты «большого автомобиля за меньшие деньги» покупали дорогой и маломерный внедорожник любимым женам и дочкам-студенткам. Исключительно как ситикар. И дело не только в по-японски умилительном экстерьере с веселенькими расцветками и размашистыми декалями. Хотя и в этом тоже. Благодаря значительной площади остекления, большущим зеркалам заднего вида, высоченному клиренсу, заниженной подлокотной линии и капитанской посадке обзорность у микровнедорожника была поистине аквариумной. Прибавьте сюда субтильные размеры, помноженные на кликовые свесы, и вы поймете, почему уже через день знакомства с Jimny даже барышни, получившие права в подарок вместе с авто, чувствовали его габариты как свои.
Взрослую, по сравнению с конкурентами, цену (он и сейчас самый дорогой Suzuki – дороже SX4 и Vitara) компенсировали лестничная рама, неразрезные мосты и честный «полный привод» с демультипликатором. То есть даже неопытный водитель мог без труда выехать утром из сугроба, запарковаться на ночь в «труднодоступном месте» и объехать пробку по кювету. Или просочиться сквозь нее – при ширине мini это было проще, чем найти рычажок открывания капота, который из-за недостатка места в салоне и навсегда упрятали в и без того крошечный перчаточный ящик.
Салон столь компактен, что сложить спинки задних сидений или открыть багажную дверь можно не вставая с водительского места. Да, в Jimny либо одно, либо другое – одновременно возить пассажиров и груз не получится.
Все вышесказанное справедливо и для нынешней генерации. Ее подвеска по-прежнему непробиваемо железобетонна на бездорожье и столь же безжалостна на «лежачих полицейских». Нового мотора и старого автомата едва хватает на обгоны грузовиков (на 120 км/ч стрелка тахометра не падает ниже 3000 об/мин), причем встречные фуры из-за высокого центра тяжести и изрядной парустности едва не сдувают с полосы. Разгонную динамику Suzuki и вовсе стесняется указывать, так что, опаздывая в аэропорт, лучше воспользоваться услугами такси.
Габариты автомобиля почти не изменились, а вот в салоне стало просторнее за счет меньшего наклона лобового стекла и сдвинутых назад сидений второго ряда. Правда, и без того крохотный багажник теперь стал размером с выдвижной ящик письменного стола. Из-за этого задние сиденья Jimny почти всегда сложены.
Как и в суперкаре, в Jimny тесно и пассажирам, и их багажу. Из-за столь ограниченной вместимости его можно рекомендовать на роль второго-третьего автомобиля в семье, но никак не единственного.
Обратная сторона компактности – удивительная легкость и юркость, внушающие давно забытое на бездорожье чувство вседозволенности.
Казалось бы, более чем за полвека японцы могли сделать эргономику внедорожника близкой к образцовой. Но компоновщики перенесли клавиши стеклоподъемников на центральную консоль как раз в районе коленей, не догадавшись скруглить 90-градусные углы блока. Но он, как и прежде, не проваливается в наезженную колею, из которой бывает не выбраться, а прокладывает собственную. Более того, благодаря все тем же минимальным габаритам и свесам у него мотоциклетный (4,9 м) радиус разворота, а значит – и потрясающая маневренность на пересеченной местности. Ведь иногда проще объехать преграду, чем атаковать ее «в лоб», а Jimny может пробраться даже между деревьями в мангровом лесу.
Маленький, но очень серьезный внедорожник позволяет любоваться абсолютно всеми природными красотами не выходя из машины.
Именно за это и любит модель вторая категория покупателей, которых смело можно назвать «ценителями». Они прекрасно осведомлены обо всех ее достоинствах, ради которых закрывают глаза на слабохарактерный мотор, жесткую подвеску и тесный для пассажиров и багажа салон. Потому что понимают: недостатки являются продолжением достоинств Jimny и уходят на второй план, когда дело касается эксплуатации. Здесь все как у квадроцикла – остановить маленький, но гордый внедорожник может разве что препятствие, которое больше его физически. Он будет сражаться с бездорожьем не до перегрева муфты через три минуты после буксования, а до тех пор, пока не устанет его водитель.
Комплектация | Привод | КПП | Цена |
Jimny GA | AllGrip PRO (4WD) | 5-ст. МКП | 489 |
Jimny GL | AllGrip PRO (4WD) | 5-ст. МКП | 535 |
Jimny GL | AllGrip PRO (4WD) | 4-ст. АКП | 570 |
Jimny GLX | AllGrip PRO (4WD) | 4-ст. АКП | 673 |
Двигатель | L4, атмо., многоточечный впрыск |
Рабочий объем (куб. см) | 1462 |
Макс. мощность (л. с./об. мин.) | 102/6000 |
Крутящий момент (Нм/об. мин.) | 130/4000 |
Тип привода | полный, подключаемый |
Коробка передач | 4-ступенчатая автоматическая |
Длина/ширина/высота/база (мм) | 3645/1645/1720/2250 |
Дорожный просвет (мм) | 210/204* |
Угол въезда/ рампы/съезда (град) | 37/28/49 |
Радиус разворота (мм) | 4900 |
Объём багажника (л) | 85/377 |
Объём топливного бака (л) | 40 |
Масса сухая/снаряжённая (кг) | 1100/1435 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные |
Покрышки (передние/задние) | 195/80R15 Bridgestone Dueler H/T |
Максимальная скорость (км/ч) | 140/162 |
Разгон, 0–100 км/ч (с) | 12/11* |
Расход топлива, NED (л/100 км) | 8,4/6,9/7,5 |
Комплектация | система контроля тяги, аварийного торможения, удержания в полосе, слежения за «мертвыми» зонами и продольной раскачкой, торможения на спуске, переключения фар дальнего света, светодиодные передние LED-фары, климат-контроль, круиз-контроль, литые колесные диски, мультимедийный центр с сенсорным 7-дюймовым экраном, навигацией и возможностью подключения смартфона |
Конкуренты (цена) | Lada 21214 1.7 5МТ (323 200 грн); Renault Duster 1.6 5МТ (470 100 грн); Jeep Wrangler 2.0 Sport (1,398 млн грн) |
*Собственные измерения