Назначение Ольги Буславец руководителем Минэкоэнерго подарило надежду всем тем, кто вложился в «зеленые» энергоактивы, на поиск компромисса с властью. Речь идет о доработке и принятии долгожданного законопроекта об изменении правил игры для возобновляемой генерации в Украине. Этот документ еще называют законом о реструктуризации «зеленого» тарифа, хотя отнюдь не она является конечной целью закона. С точки зрения достижения финансового баланса энергорынка реструктуризация ничего полезного не дает ни собственникам возобновляемой генерации, ни потребителям.
Основной пункт, который волнует энергетиков гораздо больше, – сокращение сроков предоставления «зеленого» тарифа для инвесторов по преPPA, а также введение ответственности за небалансы для ВИЭ. Mind разбирался, что так «раскачало» отечественную энергосистему и почему обвинять одних лишь представителей «зеленого» крыла как минимум нелогично.
5 ноября 2019 года стало для украинской энергетики историческим днем и одновременно «черной» отметкой в календаре. В этот день состоялся прецедент принудительного отключения от сети возобновляемой генерации в числе крупных ВЭС.
Эту дату также можно назвать началом вступления страны в этап зелено-угольного парадокса.
Об угрозе возникновения этого явления Mind писал еще более двух лет назад.
Вкратце напомним: зелено-угольный парадокс – ситуация, когда государство строит излишние мощности солнечных и ветряных