Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

Можно ли подписать договор, не выходя из дома, и как защищены персональные данные

«На предоплаченном рынке – миллионы новых подключений в год. Мобильным операторам не выгодно заниматься круговоротом SIM-карт в природе. Мы заинтересованы в переводе абонентов на контракт. Такие клиенты более лояльны к любому оператору», ранее рассказывал Mind президент «Киевстар» Александр Комаров.

За эту лояльность игроки рынка вознаграждают абонентов различными выгодными «плюшками». Однако в Украине около 85% абонентов до сих пор пользуются предоплатой. Почему так происходит? Mind провел небольшой опрос. Выяснилось, что главные «магниты» сила привычки и не совсем достоверные сведения об условиях контракта. Издание собрало мнения пользователей мобильной связи и попросило специалистов «Киевстар» отделить реальность от мифов.

Страшилка первая

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«Заключать договор сложно и долго. Всплывает ассоциация с походом в банк. Нужно отстоять очередь, плюс сама процедура оформления отнимет много времени»

Реальность. Для подписания договора достаточно прийти с паспортом, оригиналом и копией идентификационного кода в любой магазин оператора. Адрес ближайшей точки можно узнать на сайте компании. Оформление «отношений» занимает 5-10 минут, ведь нужно подписать только один небольшой документ.  

Для тех, кто не желает гулять по магазинам, особенно во время пандемии, есть услуга «Оформить с доставкой». «Абонент может на сайте заказать контрактное подключение нового номера или миграцию с предоплаты на контракт. К нему приедет курьер с SIM-картой и офертой. Предварительно с пользователем свяжется оператор колл-центра, который перепроверит всю нужную информацию: удобное время, дату, адрес и т.п.», – уточняют специалисты «Киевстар».

Также оператор практикует услугу «Отложенное контрактное подключение». Она для тех, кто хочет перейти на контракт «прямо сейчас», проходя мимо магазина, но документов с собой нет. Абонент может оперативно оформить подключение. Номер будет активирован после перечисления оплаты. А документы можно будет принести в течение 30 дней в любой магазин (не обязательно тот, в котором оформлялось подключение).

Страшилка вторая

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«Контракт обходится дороже»

Реальность. Сейчас это скорее исключение, чем правило. Для большинства абонентов дороже обходятся предоплаченные услуги. Меньше платит только очень узкая аудитория – клиенты, которые не каждый месяц пользуются мобильной связью, выбрасывают старую SIM-карту и покупают новую, или те, кто использует номер только для входящих звонков.

Давайте рассмотрим детали на примере пакетов и условий «Киевстар». Для сравнения важно учитывать не только минимальные тарифы, а и объем услуг, бонусы и другие поощрительные «фишки», влияющие на конечную стоимость.

Период оплаты. Стоимость предоплаченных пакетов большинства операторов рассчитывается за четыре недели, контрактных – за календарный месяц.

Тарифы. В доступных для подключения тарифных планах «Киевстар» цена большинства контрактных пакетов в среднем на 25 грн ниже, чем предоплаченных (сравнивались тарифы с одинаковым объемом минут, дата-трафика и SMS).

У оператора сейчас восемь тарифов для контрактников. Самый недорогой – «Звонки для родителей» (60 грн/месяц). Он создан специально для людей старше 60 лет. Следующие по ценовому рейтингу тарифы для более широкой аудитории – «Киевстар Семья» (100 грн/месяц) и Smart (150 грн/месяц).

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

Для абонентов на предоплате у оператора – три пакета. Самый недорогой стартует со 125 грн за четыре недели.

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

Еще одна особенность: за одну и ту же цену на контракте абонент получает больший объем услуг. К примеру, в предоплаченном пакете «Видео без границ» – 18 ГБ трафика, а в контрактном Smart+ – уже безлимитный интернет.

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«В нашей стратегии ценообразования контрактная линейка тарифов – логическое продолжение предоплаты. То есть, если абоненту нужен пакет с бОльшим объемом услуг, он находит его на контракте», – объяснили в «Киевстар».

«Плюшки». В стоимость большинства контрактных пакетов входит не только мобильный, но и фиксированный интернет без дополнительной платы за подключение и пользование. Также есть возможность использовать SIM-карту для планшета, второго смартфона или IoT-гаджетов.

У абонентов предоплаты таких привилегий почти нет. Только в одном тарифе, «Видео без границ» (225 грн за 4 недели), можно подключить SIM-карту для планшета без дополнительной оплаты.

Страшилка третья

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«При неуплате за контракт связь отключится в самый неподходящий момент»

Реальность. На самом деле один из главных плюсов контракта – в том, что можно не следить за балансом и постоянно вспоминать, когда же нужно пополнить счет. Если абонент забывает или не успевает внести оплату – услуги не блокируются.

Новые абоненты автоматически и без комиссии получают «кредит доверия», который равен стоимости тарифа. «Это своеобразная «подушка безопасности». Ее клиент может использовать на все услуги, в том числе роуминг, звонки на международные направления, не включенные в тариф. А через два месяца новички становятся участниками программы «Отсрочка платежа», которая позволяет пользоваться услугами с минусом на счету. Размер кредитного лимита определяется в зависимости от среднемесячной суммы расходов. Например, если абонент каждый месяц тратил на услуги связи 200 грн, то он сможет уйти в минус на 200 грн.  Погасить задолженность нужно будет до 20 числа следующего месяца», – поясняют в «Киевстар».

При миграции с предоплаты на обслуживание по договору программа «Отсрочка платежа» подключается автоматически с лимитом 100% от среднемесячных расходов.

Плата за подключение, изменение кредитного лимита, пользование этой услугой или ее отключение – не взымается. Также контрактникам не обязательно сразу вносить всю оплату. Они могут платить частями, когда удобно.

В «Киевстар» уточняют, что у контрактных абонентов могут не работать исходящие звонки или интернет, но это единичные случаи, если клиенты долго не оплачивают услуги. «К примеру, у абонента кредитный лимит 500 грн. Он очень активно общается, скажем, в роуминге и выговаривает этот лимит за три дня. Тогда он оказывается в такой же ситуации, как и абоненты на предоплате с нулем на счету. Исходящие услуги приостанавливаются до момента, пока не погашена задолженность. Но такие кейсы крайне редки. Большинство клиентов «живут» в рамках своего кредитного лимита», – рассказывает ведущий специалист по ценообразованию «Киевстар».

Для предотвращения таких «сюрпризов» 5, 10 и 19 числа месяца оператор информирует абонентов, у которых есть долг. А когда клиент использует более 80% своего кредитного лимита – он ежедневно получает сообщения о состоянии счета с рекомендованной суммой пополнения.

Страшилка четвертая

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«Не хочу светить свой паспорт. Его данные могут уйти «налево». Базы мобильных операторов, банков, торговых сетей – под постоянной угрозой «слива»»

Реальность. В «Киевстар» говорят, что номер контрактного абонента и его персональные данные хорошо защищены. Все сотрудники, которые работают с данным, подписывают договора о неразглашении. А служба безопасности обеспечила условия, при которых исключено несанкционированное копирование, пересылка и хранение конфиденциальных данных.

Оператор уверяет, что выстроил барьер и от внешних угроз. «Для защиты данных компания внедряет передовые технологии и системы, взаимодействует с ведущими международными, государственными и общественными организациями, а также правоохранительными органами. Реализацию этих мероприятий обеспечивают профессионалы в области кибербезопасности, которые постоянно совершенствуют навыки и знания», – говорят сотрудники «Киевстар».

Между тем мошенники регулярно пытаются выудить персональные данные и деньги напрямую у абонентов. Один из распространенных видов мошенничества с номерами на предоплате – блокировка и перевыпуск анонимных SIM-карт. После чего мошенники могут получить доступ к банковским счетам, социальным сетям жертв и т. п. «Контрактные абоненты защищены от таких «сюрпризов». Замена карты и другие изменения возможны только после предоставления паспортных данных и идентификации клиента. А абонентам предоплаты мы постоянно рассказываем о важности неразглашения персональной информации третьим лицам», – говорят в «Киевстар».

Страшилка пятая

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«На контракте сложнее поменять тарифный план»

Реальность. Отчасти это правда. На предоплате заявка выполняется сразу же. А на контракте смена пакета происходит 1 числа следующего месяца. «Это связано с ограничениями биллинга. Но для абонента это дополнительная возможность подумать, правильный ли выбор сделан, и изменить заявку. Порой бывают случаи, когда абонент оперативно тратит свой объем услуг в пакете и поэтому хочет перейти на более крупный тариф. Специально для таких кейсов есть дополнительные пакеты интернета и звонков на другие сети, которые можно доподключить за небольшую плату», – поясняет оператор.

Страшилка шестая

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«Предоплата удобнее, чем контракт, потому что можно управлять через приложение так, как хочу и когда захочу, не выходя из дома и не заморачиваясь с оформлением документов»

Реальность. Приложение «Мой Киевстар» доступно как для абонентов предоплаты, так и для контракта. Плюс у контрактных абонентов есть возможность получить детализированный счет. С его помощью клиент может проанализировать все свои затраты; понять, в каких услугах перелимичивает; увидеть, сколько потребляет минут, Гб, какие ресурсы «съедают» больше трафика и т. д. И подобрать более оптимальный тарифный план.

Страшилка седьмая

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«Если изменятся паспортные данные, адрес регистрации, нужно опять идти в магазин, отстаивать очередь, тратить время на переоформление контракта»

Реальность. Абонент может внести эти изменения тогда, когда приходит в магазин оператора с другими сервисными вопросами. То есть ему не нужно сразу идти и менять данные в договоре. Как показывает практика, клиент обновляет данные, когда потеряна SIM-карта или нужно сделать в магазине какую-то другую сервисную операцию, в процессе которой необходима идентификация личности. А сама процедура переоформления – простая. Достаточно показать обновленные данные.

Страшилка восьмая

Предоплата vs контракт: какие мифы мешают абонентам пользоваться более выгодными тарифами и условиями

«Контракт заключается «раз и навсегда». Потом очень тяжело расторгнуть договор. А предоплаченную SIM-карту можно просто выбросить»

Реальность. «В Украине слово «контракт» – синоним чего-то страшного, тяжелого, трудного. Такие ассоциации возникают у потребителей благодаря тому, что некоторые компании с разных рынков в договорах прописывают сроки сотрудничества. Если клиент хочет расторгнуть контракт раньше указанного срока, то должен выплатить штрафные санкции. «Киевстар» так не работает», – говорит эксперт.

Абонент может расторгнуть договор когда угодно. Для этого нужно прийти в магазин с паспортом и подписать заявление. Остаток на счету можно забрать наличными в кассе либо попросить перевести деньги на банковскую карту. Никаких штрафных санкций, жестких ограничений по срокам и пунктов мелким шрифтов в договорах «Киевстар» нет.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS