В 2020 году – впервые за последние 15 лет – lifecell получил чистую прибыль. Об этом и многом другом рассказали топы оператора на пресс-конференции, посвященной результатам года. Mind выбрал наиболее интересные данные и цитаты.
6,8 млрд грн
До такого уровня выросла выручка компании в 2020 году. За год оператор повысил доход на 14,2%. СЕО lifecell Исмет Языджи уточнил, что оператор целился взять планку в 7 млрд грн, но падение доходов от роуминга немного «подкосило» этот план.
3,6 млрд грн
Это EBITDA lifecell. За год она повысилась на 11,9%.
2,59 млрд грн
Это чистая прибыль оператора по итогам 2020-го. Исмет Языджи рассказал, что компания 15 лет боролась за то, чтобы избавиться от убытка. «Мы планировали стать прибыльными в 2021 году. Но прошедший год стал неординарным: нам удалось выйти на прибыль уже по итогам 2020-го. И дороги назад нет», – подчеркнул СЕО компании. Он полагает, что выход на прибыль стал результатом инвестиций в 3G, 4G, качество и клиентоориентированность.
Совершить такой скачок оператору удалось и благодаря тому, что сумма отложенного налога на прибыль составила 2,58 млрд грн в четвертом квартале 2020 года.
71,8 грн
Таков средний чек у оператора по итогам года. «Активный трехмесячный ARPU вырос на 3,2%», – уточняют в компании.
8,1 млн
Столько абонентов у компании. Количество юзеров возросло на 9,5% на годовой основе. «Увеличение базы удалось достичь благодаря привлекательным предложениям для абонентов», – полагают в компании.
7000 против 32 100
Столько пользователей оператор потерял и привлек благодаря MNP. «Эта услуга была запущена так, чтобы ей почти никто не смог пользоваться», – посетовал СЕО компании. За прошедший год сменили оператора через MNP только 0,13% абонентов.
44%
Столько абонентов lifecell уже пользуются 4G.
81%
Это уровень проникновения смартфонов на сети оператора. 19% абонентов lifecell пока пользуются кнопочными телефонами.
1,7 петабайта
Столько трафика в сутки уже «съедают» абоненты lifecell. «Для сравнения: это 3 млн часов в Zoom каждый день», – пояснил руководитель департамента новых технологий lifecell Юрий Задоя. Потребление мобильного интернета за год возросло на 73%.
1261
Столько базовых станций оператор построил в 2020 году. Из них 531 БС заработала в сельской местности в диапазоне 900 МГц. «Наша сеть не ушла на карантин, она «пошла» за абонентами. Во время локдауна мы увидели миграционные процессы. Часть абонентов, которые сменили локацию, выпали из нашего покрытия. Что в такой ситуации делает «оператор здорового человека»? Он инвестирует в сеть. Почти каждая вторая гривна, которую мы получили от абонентов, пошла на улучшение услуг связи. Думаю, выиграли все: мы, наши абоненты и конкуренты, которые немного разгрузили свои сети», – немного потроллил коллег по рынку Юрий Задоя.
В 2 раза
Настолько за последние два года возрос трафик фиксированного интернета, уточнил Исмет Языджы. Эту нишу оператор осваивает в партнерстве с интернет-провайдерами «Воля», «Ланет», Vega и т.п. Конкуренты объединяются и предлагают пользователям пакеты «четыре в одном» (мобильный и фиксированный интернет, голосовая связь и ТВ).
«Рост выручки в этой нише значительный. К сожалению, не могу огласить точные данные. Есть много пользователей. Мы начали работать с интернет-провайдерами около двух лет назад. Сейчас сотрудничаем как с крупными, так и с небольшими игроками ФШПД. Условия конкуренции на украинском рынке не самые лучшие. Мы предложили маленьким игрокам стать партнерами, чтобы их не вытесняли с этого рынка», – отметил СЕО компании.
И уточнил, что время от времени lifecell пробует строить и свою ФШПД-сеть: «Мы выйдем на этот рынок как сильный игрок после запуска 5G».
1,5 млн
Столько пользователей BiP в Украине. По словам Исмета Языджи, юзеры стали более активно пользоваться их мессенджером после скандала с WhatsApp.
353
Столько оффлайн-магазинов в розничной сети оператора. Они расположены в 180 городах страны. Во время пандемии компания запустила 88 новых точек. «Большинство этих салонов открыли в небольших населенных пунктах (20 000 -25 000 жителей). В 2021 году планируем продолжить экспансию, в первую очередь, в небольшие города, чтобы быть ближе к клиентам», – заявил директор по продажам и отношениям с клиентами Дмитрий Дзябура.
В 2,5 раз
На столько за 2020 год выросло число абонентов, которые подключили eSIM через lifecell. Общее количество пользователей виртуальной картой оператор не разглашает. Напомним, компания запустила eSIM в конце 2019 года. По мнению Дмитрия Дзябуры, услуга стала популярной благодаря тому, что карту можно подключить, не вставая с дивана. В условиях пандемии такая «мелочь» сыграла большую роль.
Около 80%
Столько сотрудников кол-центров оператора во время пандемии начали работать из дома. «Несмотря на надомную работу показатели удовлетворенности клиента услугами и сервисом увеличились. Думаем, что в будущем такой формат работы должен остаться», – говорит Дзябура.
3,5 млрд грн
Это капитальные инвестиции lifecell. За прошлый год их объем возрос на 83,7%.
12 млн грн
Столько оператор инвестировал в борьбу в Covid-19. «Вы можете сказать, что это немного по сравнению с другими компаниями. Но на протяжении 15 лет у нас не было прибыли, чтобы сделать что-то большее для общества», – отметил СЕО компании.