Новая китайская волна: что интересного может показать кроссовер Haval H6

И почему словосочетание «авто из КНР» уже не является синонимом ширпотреба

До Одессы и обратно – почти 1000 км за рулем нового китайского кроссовера Haval H6 принесли понимание, что в Поднебесной могут делать неплохие машины за умеренную цену. Но вопросы относительно машины все равно есть.

От китайских автомобилей многие воротят нос. Причем в буквальном смысле – пластик, который автопроизводители из Поднебесной используют в интерьере, очень часто низкого качества, и поэтому в салоне присутствует неприятный фенольный запах. А еще неизвестная родословная, опасения относительно надежности и невысокая ликвидность на вторичном рынке.

В случае среднеразмерного кроссовера Haval H6, который недавно появился в Украине, первый вопрос можно считать закрытым: несмотря на малознакомое имя, перед нами продукт известной фирмы Great Wall, которая в свое время присутствовала на нашем рынке и машины которой зарекомендовали себя достаточно неплохо. Haval – отдельный суббренд Great Wall, под которым выпускаются исключительно кроссоверы и внедорожники. На сегодня представленная ​​в Украине линейка насчитывает три модели: компактный H2, среднеразмерный H6 и большой рамный H9.

Снаружи и внутри. Небанальная внешность без заметного копирования европейских или японских брендов и аккуратный интерьер без неприятного запаха – это однозначный плюс. Сам салон, как говорится, на любителя: кого-то причудливые линии передней панели привлекут своей неординарностью, а кого-то, наоборот, оттолкнут. Как бы то ни было, собрана машина на твердую четверку: ни загибов пластика, ни нервных швов. К тому же наша машина в максимальной комплектации имела цифровую переднюю панель – среди кроссоверов этого класса и ценового диапазона это достаточно редкое явление. Впрочем, без огрехов не обошлось: диапазон регулировки руля по вертикали однозначно мал, а штатная аудиосистема даже на минимуме звучит слишком громко.

Нова китайська хвиля: що цікавого може показати кросовер Haval H6
Фото автора

Два мотора, передний привод. С технической стороны Haval H6 – такой себе середнячок. Есть два мотора на выбор, но оба – исключительно бензиновые, хотя в арсенале материнской компании Great Wall есть и дизельные агрегаты. Впрочем, двигатели H6 оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, что обещает неплохой потенциал. Так оно и есть: младший мотор объемом 1,5 л выдает 163 л.с., а старший на два литра – 190 л.с.

Но с любым двигателем привод будет только передний, хотя задняя многорычажная подвеска прозрачно намекает, что формулу 4х4 здесь в принципе можно реализовать. Зато трансмиссия – продвинутый преселективный «робот» с двумя сцеплениями, да еще и семиступенчатый. За рулем есть даже лепестки ручного переключения передач, но активируются они исключительно в ручном режиме работы трансмиссии.

Сколько и за что платим? H6 предлагается нам в трех комплектациях: Fashionable, Intelligent и Supreme. В деньгах разница между ними – 65 000 грн. Машина с мотором 1.5 будет стоить 581 000 грн в базовой версии и 647 000 – в максимальной, а двухлитровая модификация – соответственно 618 000 и 681 000 грн. Для сравнения: Kia Sportage, который можно считать формальным конкурентом H6, сейчас можно приобрести за 560 000–600 000 – это будет машина в версии Comfort с механической или автоматической трансмиссией.

Поэтому к оснащению китайской машины относишься придирчиво. В «базе» покупатель получает умеренно достаточный набор: тканевый салон, кондиционер, датчики дождя и света, легкосплавные колеса, две фронтальные подушки безопасности, бесключевой доступ, систему старт-стоп, мультимедийную систему с 9-дюймовым сенсорным дисплеем. Средняя комплектация добавляет передние боковые эйрбеги, камеру заднего вида, круиз-контроль, передний парктроник, светодиодные фары, климат-контроль, обшитые кожзамом сиденья. А в «топе» имеем цифровую панель приборов, акустическую систему с 10 динамиками, передние сиденья с памятью, помощник парковки.

С одной стороны – весьма неплохо. С другой – такие важные функции, как подогрев сидений и руля, являются опциями даже для максимальной комплектации, а для «базы» они недоступны и за доплату.

Нова китайська хвиля: що цікавого може показати кросовер Haval H6
Фото автора

Много и мало топлива. На ходу машина подарила разноплановые эмоции. С одной стороны, она неплохо слушается руля и даже на большой скорости не требует подруливать – это говорит о выверенной кинематике подвески и удачном подборе амортизаторов и шин. С другой – подвеска слишком подробно транслирует в салон неровности дороги, а тормозам не хватает прозрачности. Вопросы есть и к электронике: например, после переключения селектора трансмиссии в положение заднего хода нужно подождать две-три секунде, пока включится камера заднего вида – в других машинах этот процесс занимает меньше секунды.

Имеющейся мощности достаточно для комфортного передвижения по городу и вне его – даже в случае младшей версии с мотором 1.5. Но за расходом топлива оба мотора далеки от лидеров экономичности. В городе полторалитровая версия расходует около 10 л/100 км даже при неспешной езде. А за городом... Опытным путем удалось установить, что оптимальный режим загородной езды – 110–120 км/ч. При такой скорости расход топлива держится в приемлемых рамках около 8–9 л/100 км. Если же ехать быстрее, расход топлива резко возрастает и может достигнуть 12–13 л/100 км. Но даже при спокойной езде заправляться придется довольно часто, ведь бак здесь сравнительно небольшой. По паспорту емкость составляет 58 л, но во время заправки «до полного» при горящей лампочке низкого запаса хода (около 50 км) пистолет отстрелил на отметке 42 л. То есть путь до той же Одессы на одном баке не одолеешь.

Нова китайська хвиля: що цікавого може показати кросовер Haval H6
Фото автора

Какие перспективы? Импортер трезво оценивает ближайшие перспективы бренда и одновременно занимается развитием дилерской сети. Недавно она пополнилась автосалоном в Одессе, а на очереди открытие еще нескольких точек продаж. С начала продаж H9 удалось реализовать 16 автомобилей, еще более двух десятков машин предоплачено. Большой и более дорогой H9 уступает в популярности: пока реализовано не более 10 машин. А общий план до конца года – продать еще около 50 автомобилей Haval.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в нашем Telegram-канале Mind.ua и ленте Google NEWS